Анатолий ВассерманСамопровозглашённые экономические и политические идеалы — Западная Европа и Северная Америка — проходят проверку пандемией. Точнее, пока очень похоже, что не проходят.
В некоторые населённые пункты Соединённых Государств Америки уже введены национальная гвардия и даже федеральные войска, чтобы предотвратить всплеск грабежей, а кое-где остановить уже начавшееся мародёрство. Закрыт въезд в СГА из Европейского Союза. Персонал одного из домов престарелых в Испании покинул рабочие места, оставив стариков на верную смерть от вируса. Чехия объявила контрабандой и конфисковала гуманитарный груз медицинских масок из Китая в Италию, где число смертей от эпидемии уже больше, чем в Китае.
Открытым текстом сообщаю: не вижу смысла перечислять бесчисленные другие надругательства над человечностью просто потому, что на следующей неделе прибавится немало новых примеров. Ведь в мире, где единственным критерием истины провозглашена прибыль, утрачивается понимание нашей взаимозависимости.
Поэтому Европейский Союз рушится на глазах. Никакие экономические выгоды не могут пересилить приступ страха. Гимном ЕС впору выбирать не оду к радости, а "оду к мерзости".
Распад только начинается! Глобалисты подсадили на кредиты целые страны, вроде несчастных испанцев и греков. Сделали так, что выгоднее сидеть на пособии по безработице, чем работать. Наводнили Старый Свет иммигрантами. Повесили на него восточноевропейских вампиров, уверенных, что им должны платить за антирусскость.
Словом, по их мнению, построили совершенное и самое передовое общество. И теперь проигрывают обычному вирусу. Ведь для преодоления любого кризиса нужна готовность пожертвовать личными благами во имя общественных. Но капитализм — это, как сказано в советском мультфильме про Простоквашино, совместный труд на личное благо.
Открытым текстом предупреждаю: даже когда эпидемия воспаления лёгких кончится, эпидемия воспаления хитрости продолжит угрожать нашему будущему. Капитализм — всего лишь один из этапов развития человечества. Многое в нём всё ещё полезно. Но многое предстоит преодолеть. Надеюсь, наше общество — ещё не вполне утонувшее в капитализме — покажет пример другим.