Version: 0.1.0

Нечего на ВОЗ пенять, коли рожа крива

Анатолий Вассерман

Соединённые Государства Америки стали вновь великими по меньшей мере на медицинском направлении. Вышли на первое в мире место по числу заражённых новым коронавирусом — уже почти треть от общемирового — и по числу связанных с ним смертей — пятая доля мирового уровня.

Теперь президент Трамп открытым текстом возмущается, что Всемирная организация здравоохранения не предупредила его вовремя об опасности. И даже прекратил со вторника выплаты в бюджет ВОЗ.

Не спорю, организация действительно не сразу распознала степень опасности. Да и рекомендации не раз меняла по мере развития событий. Но напомню открытым текстом: пару месяцев назад, когда ВОЗ уже признала эпидемию развивающейся безудержно, тот же Трамп успокаивал своих сограждан: мол, уж кому-кому, а им бояться нечего — страна велика и могуча, медицина в ней первая в мире.

Ну да, первая в мире — по заработкам из кармана пациентов. По большей части, правда, не напрямую, а через систему страхования. Но как раз при эпидемиях страховая медицина проваливается со страшной силой.

Не зря в нашей стране конференции врачей под руководством Георгия Ермолаевича Рейна ещё до революции разработали систему общегосударственного здравоохранения, а сразу после революции народный комиссар здравоохранения Николай Александрович Семашко возглавил строительство такой системы.

Не зря после контрреволюции американские консультанты убедили наших либероидов, что тратить на профилактику и резерв коек казённые деньги нет смысла: кто хочет жить — заплатит сам, кто не заплатит — не заслуживает жизни.

По счастью, порушить всю систему Рейна — Семашко не успели. Теперь её возрождаем. И границы наши взяли под врачебный надзор, а потом полностью перекрыли ещё тогда, когда Трамп уверял, что у него и так всё под контролем, и ничего не делал.

У нас едва ли не всё нужное сделано вовремя или даже несколько раньше. Чего стоит промедление — видно из сравнения статистик хода эпидемии в РФ и СГА. Нечего на возовское зеркало пенять, коли рожа крива.