Вирус набрался опыта
Эпидемиологи предупреждают: пока не создана вакцина, не накоплен иммунитет, не отсеяны — пусть даже смертью самих заболевших — особо опасные штаммы, болезнь никуда не денется. Даже если пойдёт на спад — возможны рецидивы.
В Пекине новая вспышка коронавирусной пневмонии. Карантинный режим введен пока не для всего мегаполиса, а для района с несколькими сотнями тысяч жителей, а также для пекинцев, едущих в другие регионы.
Специалисты открытым текстом уверяют: новый вариант вируса опаснее первого. Открытым же текстом полагаю: скорее медицина в Китае запоздала с реакцией после уже отпразднованной победы над эпидемией. В последние пару месяцев там все случаи заражения — привозные из других стран. Нынешняя вспышка тоже завезена. Но вроде не человеком: их-то по сей день отслеживают очень внимательно.
Болезнь распространилась с одного из крупнейших пекинских рынков. Вирус обнаружен на доске, где разделывали норвежских лососей. Специалисты отмечают, что при достаточно низкой температуре во влажной среде без доступа воздуха вирусы могут сохранять опасность месяцами.
Открытым текстом отмечаю: вирус мог попасть на доску от самого раздельщика. Но Китай запросил в Норвегии сведения о рыбаках и на всякий случай вовсе остановил ввоз рыбы оттуда. Бережёного бог бережёт, а небережёного конвой стережёт.
Вот на другом конце Евразии — в Шенгенской зоне — вновь открыли границы для всех, кроме Швеции: её главный санитарный врач на днях признал, что решение не вводить карантин было ошибкой и привело к потерям — и человеческим, и экономическим — похуже, чем у всех соседей. Но спасения мир ждёт от вакцины.
Пока впереди всех Китай и Российская Федерация. Интересно, как вожаки Западной Европы и Северной Америки будут противостоять так ожидаемой русской вакцине? Чем будут пугать, чтобы народы не осознали, как в 1945-м, что русские не угроза, а спасение? Что даже до советских времён нам хватало сострадания и бескорыстного желания помогать. Бороться с общей бедой не щадя себя…
Когда увидит мир, что это хорошо — командовать им будет очень непросто… Вот этого глобальные западные элиты боятся больше, чем любого вируса.