Новые куклы на старых нитках
Протесты в Белоруссии неспешно, но неуклонно сдуваются. Старый анекдот гласит: если дела в борделе не идут — надо не кровати переставлять, а дам менять. Протестуты решили совместить оба способа.
Вместо Светланы Георгиевны Пилипчук (по мужу Тихановской), занявшей на выборах президента Белоруссии второе место, в вожаки протеста выдвинулась работавшая ранее в Германии флейтистка Мария Алексеевна Колесникова — глава штаба кандидата Виктора Дмитриевича Бабарико, снятого с выборов за сокрытие львиной доли используемого имущества.
Белорусский протест принято называть стихийным, без лидеров. А борьба за лидерство — налицо! И стихийностью от всех этих нехт и координационных советов не пахнет. Жаль только, что полюбившие игру "спрячься за девочку" минские студенты этого не понимают. Им протестовать модно и весело. Ужасно похоже на нашу эйфорию в девяносто первом. Какими нелепыми и жалкими казались нам члены ГКЧП в последней и роковой попытке спасти страну, её хозяйство, а по факту десятки миллионов жизней, сгинувших в трясине лихих девяностых. Мы тоже весело верили: делаем великую историю. А потом поняли, что так играючи нас развели на страну, на будущее наших детей и детей их детей. И сделали это те, кому хоть СССР, хоть нынешняя Белоруссия поперёк горла и кто сейчас пытаются продолжать протесты под любым соусом.
Бабарико и Колесникова обнародовали видеозаявления о создании партии "Вместе". Её цели — конституционная реформа, совершенствование экономики, создание возможностей для гражданских инициатив. По словам Бабарико, такое движение нужно, невзирая на поражение на выборах.
Открытым текстом сообщаю: ещё за два месяца до выборов Бабарико угодил под арест по обвинению во всяком мухлеже на посту председателя правления "Белгазпромбанка". Видим: уже тогда оппозиция понимала, что провалится. Но протесты могут вбить во власть тех, кто мечтает о приватизации — то есть дерибане и уничтожении — белорусских заводов, закрытии колхозов и твердят о великом светлом Западном Белорусском пути. А он, как мы знаем на своём опыте, кончается в секунду, когда вдруг понимаешь, что на званом ужине ты не высокий гость, а главное блюдо…