Version: 0.1.0

Холодную войну разменяли как квартиру, одну большую на много маленьких

Анатолий Вассерман

Начатая на нынешней неделе сессия Генеральной ассамблеи (то есть общего собрания) Организации объединённых наций — юбилейная. 75 лет назад, добивая нацистов Германии, разработали устав. Пятьдесят государств подписали его через два дня после нашего Парада Победы — 26 июня 1945-го. Он вступил в силу через 52 дня после капитуляции Японии — 24 октября.

Постоянными членами Совета безопасности с правом блокировать решения, обязательные для всего мира, стали победители во Второй мировой войне — Союз Советских Социалистических Республик, Соединённые Государства Америки, Великобритания. Для баланса те же права по просьбе СССР дали Франции, тогда очень многим обязанной нам, а по просьбе СГА — Китаю, где они контролировали почти все стороны долгой гражданской войны.

Уже через год англосаксы разругались с нами, через четыре года в Китае победили коммунисты… Но всё же победители сумели разменять Третью Мировую — Холодную — войну как квартиру: одну большую на несколько маленьких в разных районах.

Это напомнил наш президент в своей речи для ассамблеи. Но былые проигравшие — Германия и Япония — давно требуют себе постоянные места в Совете безопасности наравне с победителями. Мол, они в числе экономических гигантов, а ведь ещё Владимир Ильич Ульянов учил: политика — концентрированное выражение экономики. Да и Владимир Владимирович Путин то и дело напоминает: если политика подминает экономику — обеим плохо.

Но беда не только в том, что Германия с Японией всё ещё оккупированы СГА и через систему военных баз, и политически, так что в Совете безопасности они неизбежно будут голосовать по указке СГА. Куда страшнее, что проигравшие и нынче далеко не праведны.

Бесчисленные попытки переписать историю, рассуждения про генерала Мороза, нелепая операция "отравленный блогер" — всё это, по сути, попытки доказать: русские не лучше немцев — значит, немцам по праву принадлежит всё, что есть у русских. И желание, как говорят в бизнесе, размыть акции России в Совбезе. Акции, доставшиеся нам самой большой ценой из возможных! Мы об этой цене помним! И свои обязанности не обменяем ни на что!