Version: 0.1.0

От COVID-диссидентов до ковидиотов

Анатолий Вассерман

Ещё на заре коронавирусной эпидемии хватало уверяющих, что вирус то ли вовсе не опасен, то ли вообще выдуман фармацевтическими компаниями ради сбыта новых сомнительных снадобий, но в любом случае никакие меры самозащиты не нужны. Их тогда прозвали уважительно — COVID-диссиденты.

Но те, кто уже после катастрофических последствий болезни во множестве стран и тяжёлых во всём остальном мире продолжают пренебрегать элементарной заботой о себе и окружающих, заслуживают названия покрепче — ковидиоты.

На следующий день после дебатов с основным соперником на предстоящих выборах демократом Байденом президент Трамп сообщил, что у него выявлено заражение коронавирусом — скорее всего, от одной из ближайших помощниц. Последующая проверка выявила уже более десятка заражённых среди тех, кто работал или встречался с президентом. Он сам провёл шесть дней в президентском люксе военного госпиталя и вернулся в Белый дом.

Врачи открытым текстом сообщили, что применили для лечения президента несколько сильнодействующих, а потому изобилующих побочными эффектами, лекарств и экспериментальный препарат на основе сыворотки крови переболевших, вроде бы работающий эффективнее прямого переливания плазмы.

Как вы знаете, я считаю экономический курс, выбранный Трампом, полезным и для Соединённых Государств Америки, и для всего мира. Поэтому в моём пожелании скорейшего выздоровления Трампу, его жене, всем его сотрудникам нет ни малейшей двусмыслицы.

Но вот то, как он заразился сам и, возможно, заразил других, — натуральный ковидиотизм. Открытым текстом сообщаю: несмотря на то, что у меня выявили иммунитет к коронавирусу, в среду пополнил запас масок и перчаток: сколько иммунитет держится — пока неведомо, а защитить других от неожиданностей необходимо.

Видно это не только на примере Трампа. В Российской Федерации ежедневное число выявляемых случаев заражения — и что несравненно страшнее, госпитализаций — за считаные дни выросло вдвое, а сейчас уже почти то же, что было на пике эпидемии.

Пока не восстановим ту же жёсткую дисциплину, что помогла нам тогда, масочный режим и прочие меры, предписанные эпидемиологами, — так и останемся ковидиотами.