Лучше бы обменяли 7 районов на соглашение
20 февраля 1988 года совет народных депутатов Нагорно-Карабахской автономной области попросил Союз передать её из Азербайджанской советской социалистической республики в Армянскую. Все ветви власти Союза отказали.
2 сентября 1991-го областной совет учредил Республику Арцах, включившую также Шаумяновский район Азербайджана и часть Ханларского.
5 мая 1994-го в Бишкеке подписано соглашение о прекращении огня. К тому времени Арцах с помощью Армении занял не только разделяющие их Лачинский и Кельбаджарский районы, но ещё пять соседних районов Азербайджана, чтобы защититься ими от артобстрелов.
Говорят, Евгений Максимович Примаков, став министром иностранных дел, попросил вернуть эти семь районов Азербайджану за то, что тот признает новую республику и гарантирует ей безопасность. В Армении предложение не рассмотрели! Верили в свои войска да мощное армянское лобби в Западной Европе и Северной Америке! Мол, заграница нам поможет!
Открытым текстом спрашиваю: где было это лобби шесть недель боёв? Пустая вера, что "цивилизованный мир" мечтает сделать край процветающим, как только наверх посадят "их человека", довела до разгрома. Как Грузию, Украину, Ливию, Судан, Сирию…
Те же иллюзии — те же последствия! Пашинян откатывался от РФ не в ЕС и НАТО, а в руки Эрдогана. Почему, чтобы эта простая мысль дошла до большинства граждан Армении, надо было сложить голову тысячам лучших её воинов и отдать святыни Арцаха?
Вы привели к власти многовекторника и радовались, когда он показывал Москве фигу. А вот Баку выбрал моновекторность. И получил поддержку. Открытым текстом напоминаю: дело не только в том, что его армия училась у турецких инструкторов и воевала под прикрытием купленных в Турции беспилотников.
Куда важнее, что Турция на границе с Арменией расположила столько войск, что соросята, заигравшиеся в многовекторность, побоялись снять оттуда силы. Всего за пару лет они успели так испортить отношения с РФ, что на нашу помощь уже не надеялись. Зря. В последний момент, но Москва спасла. Результат матча самостоятельной стратегии с лоббизмом через слабака, поднятого цветным бунтом, на табло.