Version: 0.1.0

Заигрываться не лучше, чем отыгрываться

Анатолий Вассерман

Президент Российской Федерации говорит редко. Поэтому к его словам надо прислушиваться внимательно.

16 ноября Владимир Владимирович Путин дал телеинтервью о событиях, связанных с Нагорным Карабахом.

Открытым текстом напоминаю: судьба непризнанной республики Арцах всё ещё не определена, но боевые действия прекращены, и миротворцы РФ разделили противоборствующие стороны, а спасатели РФ восстанавливают жизнеобеспечивающую инфраструктуру, разрушенную новой вспышкой войны, заглохшей четверть века назад.

Но наш верховный главнокомандующий говорил прежде всего про свои частые переговоры с президентом Азербайджана Ильхамом Гейдаровичем Алиевым и главой правительства Армении — а там сейчас парламентская республика, где президент почти бесправен и главную роль играет премьер, — Николом Воваевичем Пашиняном.

Алиев был готов остановить боевые действия и согласиться на ввод миротворцев из РФ в обмен на возвращение азербайджанских беженцев в стратегически важный город Шуши в Нагорном Карабахе. Пашинян отказался от предложения, уверяя, что для Арцаха эти беженцы будут опасны.

Открытым текстом объясняю: если бы Пашинян вовремя принял мирное предложение, а не дожидался падения Шуши, положение и непризнанной республики, и не признавшей её Армении было бы несравненно безопаснее. Что, Пашинян сам не понимал, что силы ополченцев и добровольцев недостаточны для защиты от армии, четверть века накапливавшей силы, новейшую боевую технику, опыт её использования? Или генералы, назначенные им взамен тех, кто имел опыт военных действий, скрывали от него правду?

Тогда он виновен по меньшей мере в том, что фактически разоружил республику.