Новые форматы заразы
Ковид пошёл в новую атаку. Британским штаммом. Или славянским?
Штамм, отличающийся повышенной заразностью, впервые выявлен в Болгарии ещё весной. Но тогда Всемирная организация здравоохранения не обратила на него внимания. Зато в декабре, когда его же выявили в Британии, более полусотни стран прервали транспортные связи с нею. Но к нынешней неделе тот же штамм найден ещё в десятках стран, в том числе и в России.
Открытым текстом напоминаю: поздно пить «Боржоми», когда почки уже отвалились. Пока идёшь за событиями — будешь опаздывать. Опережать надо!
В Европейском союзе, включая вроде бы вышедшую из него Британию, вводят новые жёсткие карантинные меры. Так, Британия разрешает своим жителям быть на улице не больше часа в сутки, причём соблюдая безопасное расстояние, а львиная доля предприятий закрывается.
Врачи открытым текстом успокаивают: от нового штамма болеют не тяжелее прежнего. Но чем больше шансов заразиться — тем сильнее загружены медики, тем сложнее помочь каждому больному. Потому и ужесточение.
Но полный карантин — ещё и полная остановка хозяйства. Одной обороной не победишь. Нужно наступление — вакцинация. Разработчики открытым текстом уверяют: все вакцины нацелены на тот белок вируса, что прикрепляется к клетке, так что защищают от любых мутаций. Учёные всего мира, объединяйтесь! Лучше — вокруг нашего «Спутника V», уже доказавшего и эффективность, и безопасность.
Но зря, что ли, полтысячелетия Россию рисуют чудищем? Опять дать ей спасти Европу? Ни за что! Даже если экономика летит к чертям, а люди мрут как мухи. Брюссельские сидельцы разрешили только американскую прививку — дорогую и рискованную…
Вакцина от «Пфайзера» уже вызвала сотни осложнений. Несколько человек вскоре после прививки умерли. Ещё в Риме открытым текстом отметили: post hoc non est propter hoc — после этого не значит вследствие этого. Но всё же почему источник таких подозрений разрешён?
Открытым текстом отвечу: «Пфайзер» покупал чиновников оптом и в розницу десятки лет подряд не для того, чтобы отдать русским хотя бы часть рынка. Костьми лягут. Жаль только, это кости ни в чём, кроме голосования за таких политиков, не виновных простых европейцев.