Вакцинная дипломатия Зеленского
Большинство граждан Украины — русские. Поэтому всякий тамошний политик, желающий числиться формально независимым, вынужден действовать против интересов большинства своих сограждан.
Восьмого февраля президент Зеленский заявил: «Никакой официальной информации относительно того, что «Спутник V» российского производства является гарантированным и даёт эффект девяносто — девяносто один процент — и от ВОЗ, и от ведущих экспертов такого подтверждения нет». И добавил: «Я считаю, что граждане Украины — это люди, и точно, извините за такое сравнение, не кролики. И на них экспериментировать мы не имеем права».
Владимир Александрович врёт открытым текстом, когда уже весь мир знаком с материалами третьего этапа испытаний нашей вакцины. И все эксперты, и даже явно антирусские журналисты и политики признали нашу вакцину лучшей в мире. Хотя, конечно, те, кто раньше насмехался над нашей наукой и технологией, даже не думают извиняться. Ну и ладно: зачем нам извинения от всяких Навальных с Шендеровичами?
Но врёт Зеленский и насчёт экспериментов на гражданах Украины. Террористы, захватившие власть в Киеве 22 февраля 2014-го, методично разрушают возможности взаимодействия Украины с остальной Россией, в том числе и медицинского. Зато разрешили испытывать на Украине лекарства, ещё не прошедшие проверку на родине.
То есть сограждан Зеленского используют именно как подопытных кроликов. Идеал демократии!
Но Зе не единственный. Например, президент Франции Макрон присоединился к хору похвал нашей вакцине, но в то же время возмущается, что мы подавляем внезаконные шествия — хотя, в отличие от французской полиции, не свирепо. Похвалы Макрона — скрытая просьба. Ведь вакцины, производимые в Европейском союзе, сплошь вывозят в Британию и СГА — сперва надо защитить хозяев.
Мы же вывозим в основном не саму вакцину, а лицензии на неё: кто может — пусть делает. Открытым текстом полагаю: Франция получит от нас лицензию просто потому, что от пандемии надо спасаться всем миром. Мы, в отличие от ЕС, зла не держим. Хотя и хочется разок показать им спектакль в их же стиле! Обычно Европу такое наше поведение надолго отрезвляло.