Они улетели, но обещали вернуться
Главное событие, и, вероятно, не только нынешней недели — заявление о выводе основной группировки наших ударных сил из Сирии.
Мы всегда приходим как спасители, а не завоеватели. Поэтому и уходим, как только удостоверились, что поставленные задачи выполнены. И что те, кому мы помогаем, уже могут самостоятельно одолеть оставшиеся напасти.
"При участии российских военных, при участии российской военной группировки сирийским войскам и патриотическим силам Сирии удалось кардинальным образом переломить ситуацию в борьбе с международным терроризмом и овладеть инициативой практически на всех направлениях, создать условия, как я уже сказал, для начала мирного процесса", - озвучил достигнутые цели президент России Владимир Путин.
"Всёпропальцы" открытым текстом всполошились. Вспомните, как они вопили ещё четыре месяца назад о "новом Афганистане", о "сотнях цинковых гробов". Сегодня воют, что мы уходим из Сирии, не добив террористов, прикрывших свою фанатичную кровожадность ссылками на ислам.
Вот всем недовольны наши либералы. Что им такое нужно услышать, чтобы прекратить вечный вой? Они что, не знают о тысячах уничтоженных бензовозов с содержимым, украденным разбойниками в Ираке и Сирии? Об отбитой у террористов за пять месяцев трети, повторю - трети! - захваченной территории? О том, что до прилёта наших соколов боевики обстреливали уже центр Дамаска и самые оптимистичные аналитики давали законной сирийской власти полтора месяца жизни? В тот самый момент, напомню, когда в Сирии вовсю изображали войну с террором так любимые либералами американцы. И уж, конечно, никто не ждал, что в большей части Сирии состоится мир и будут готовиться к выборам…
Сирийские войска отбили ключевые высоты, откуда простреливаются пути снабжения террористов, пока занимающих античный город Пальмира — один из главных транспортных узлов Сирии. Перекрыто и почти всё снабжение боевиков из Турции.
Мы добились того, к чему призывали с самого начала террористической войны против Сирии. Теперь важно не зайти дальше справедливого предела. Великая держава становится великой не только по праву силы, но и по силе права. Но, в сущности, спасали мы там не деньги, мы спасали всё общество от террора. Мы спасали от террора весь наш уклад жизни и бесчисленные жизни.
"Борьба с международным терроризмом - справедливая и правильная, это борьба с врагами цивилизации, с теми, кто несет варварство и насилие, пытается перечеркнуть смысл и значение тех великих духовных гуманистических ценностей, на которых и держится мир", - сказал Владимир Путин.
Свою военную мощь мы в Сирии уже доказали так убедительно, что весь мир диву даётся: откуда у русских, ещё недавно вроде бы отсталых и разорённых, ТАКОЕ взялось? Ведь кто только не пинал русскую армию… И вдруг оказалось: она не просто есть, а одна из лучших!
На церемонии награждения военнослужащих, особо отличившихся в Сирии, президент сказал, что общие расходы на всю операцию составили 33 миллиарда рублей. Казалось бы, много, но в масштабах государства эти деньги всё равно были выделены на учения соответствующих частей и соединений. Правда, президент отметил, что всё-таки придётся добавить, чтобы восполнить затраченные ресурсы. Но скажу открытым текстом, даже если бы мы потратили не 33 миллиарда, 330 это все равно ничтожно мало по сравнению с тем, что нам пришлось бы потратить если бы эта война расширилась и докатилась до нашего порога. Так что специально для наших либералов отмечу, даже в денежном отношении мы правильно сделали, что остановили войну там.
"Каким будет баланс сил, учитывая сокращение российской группировки? Баланс будет обеспечен. Более того, с учетом нашей поддержки и укрепления сирийской армии, уверен, что уже в ближайшее время мы увидим серьезные успехи патриотических сил в борьбе с терроризмом", - отметил Путин в своей речи на церемонии награждения.
К тому же наши базы в Сирии продолжают работать и надёжно защищены. А на возвращение авиации понадобится не более двух суток. Так что, если кто захочет пересмотреть результат наших действий — сможем перепоказать. Так сказать, "по вашим заявкам". И, похоже, заокеанские ястребы это уже почуяли.