Афганский провал: теперь признан официально
На слушаниях в сенате Соединённых Государств Америки официально признано, что задачи в Афганистане провалены.
Министр обороны Остин открытым текстом сказал — цитирую:
"Мы помогли построить государство, господин председатель, но мы не смогли создать нацию. Тот факт, что афганская армия, которую мы и наши партнёры обучали, во многих случаях просто сдавалась без единого выстрела, застал нас всех врасплох, и было бы бесчестно утверждать обратное".
Открытым текстом объясняю: СГА, как всегда, сделали ставку на безвольных марионеток и открытых коррупционеров. Таких никто не хочет защищать, даже если по другую сторону линии фронта явные фанатики с изрядным опытом террора.
Иосиф Александрович Бродский сказал: «Ворюги мне милей, чем кровопийцы». Но достаточно жадный ворюга приводит к большему числу смертей, чем явный кровопийца. В частности, Афганистан с момента вторжения СГА стал крупнейшим в мире поставщиком героина. По сравнению со смертностью от этой дури две с половиной тысячи погибших в Афганистане военнослужащих СГА — сущая мелочь. Вдобавок на слушаниях выяснилось, что и внутри вооружённых сил СГА нет ничего похожего на солидарность.
Председатель объединённого комитета начальников штабов Милли заявил, что сообщал прошлому и нынешнему президентам — они же Верховные главнокомандующие — про необходимость оставить в Афганистане две с половиной или даже три с половиной тысячи военнослужащих, чтобы поддерживать стабильность. Но президент Байден ещё 18 сентября уверял, что ничего подобного не слыхал.
Открытым текстом уверяю: ни Байден, ни Остин, ни Милли не хотят отвечать ни за явный провал попытки построить в Афганистане то, что в СГА называют демократией, ни за столь же явную безграмотность при уходе оттуда. Так, укреплённую авиабазу Баграм сдали без боя, а эвакуацию вели из беззащитного столичного аэропорта, вызвав панику с сотнями жертв. А среди вывезенных ста двадцати четырёх тысяч афганцев меньше двадцати тысяч работали на СГА.
Интересно, когда там открытым текстом спросят: на кого работали остальные? И сколько среди них потенциальных или уже обученных террористов?