СПЧ: защитники своих фантазий о чужих правах
Состав совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте Российской Федерации напоминает фразу крёстного отца из романа Пьюзо: держи друзей близко, а врагов ещё ближе.
Многие члены совета, похоже, только свою тусовку за людей держат. Ежегодная встреча с советом чуть ли не наполовину состоит из президентских разъяснений прописных вроде бы истин, непонятных разве что тоталитарной секте «либералы».
9 декабря президент общался с членами совета по видеосвязи. Во вступительном слове он сказал «наш совет»: мол, и сам заботится о том же, что и совет. Обсуждение нескольких десятков тем заняло пять часов.
Открытым текстом полагаю: в стране куда больше нарушений прав человека, но с большей их частью общество справляется в рабочем порядке. Например, на встрече много сказано про пытки в местах лишения свободы, но с ними сейчас разбирается само Министерство юстиции при помощи Следственного комитета.
Обсуждали проект закона о допуске в общественные места только тех, кто доказанным образом не может заразить других коронавирусом — но ещё во всеобщей декларации прав человека открытым текстом сказано, что их можно ограничивать во имя защиты здоровья общества в целом. С моей точки зрения важно, что на встрече отмечены несовершенства закона об иностранных агентах.
Адвокат Генри Маркович Резник даже сказал: «Если какой-то есть исходный посыл, что […] Россия стала враждебна всему миру, то любые деньги, которые приходят из-за рубежа, они как бы токсичны, и изначально предполагается, что это делается во вред нашей стране».
Президент открытым текстом ответил: «Россия не становилась враждебной никакой части мира. Определённая часть мира считает нас своими противниками. Это мы, что ли, в своих институциональных документах стратегического характера записали, что мы кого-то объявляем противником? Нет, это нас объявляют».
Открытым текстом согласен с обоими. Европейская и англосаксонская цивилизации действительно считают русскую цивилизацию враждебной, но именно поэтому наш закон об их агентах должен быть доработан по уже выявленным точкам его несовершенства.