Version: 1.0.2

Отмена обязательного целомудрия

Анатолий Вассерман
Епископы испанской церкви предлагают Ватикану отменить один из важных атрибутов монашества.

Полное название изначальной христианской церкви включает греческие слова "католика ортодокса" – всеобщая прямоучащая. У нас второе слово чаще переводят как православная, а первое вовсе не переводят.

В 1066 году римский и константинопольский патриархи прокляли друг друга, и отменено это взаимное проклятие лишь через девять веков. Но с XI века и по сей день последователи римской версии вероучения именуют себя католиками, а паства остальных патриархов зовется ортодоксами. Не буду вдаваться в уже накопленные отличия всеобщих от православных, отмечу только свеженькое течение.

Епископы испанской церкви заявили, что проведен опрос многих сотен тысяч тамошних католиков. По итогам епископы направили в Ватикан документ с предложениями. Едва ли не главное — отмена целибата, то есть обязательного целомудрия священнослужителей, разрешение становиться священниками женатым, а священникам — разводиться. Также предложено делать священниками еще и женщин.

Открытым текстом сообщаю: в православии женатые вправе становиться священниками, но уже действующие священники не могут не только разводиться, но и жениться – даже в случае смерти жены. Женщины же могут священствовать лишь в немногих из протестантских толков. Хотя в нескольких странах их посвящают даже в епископы, то есть надзиратели над обычными священниками.

Открытым текстом отмечаю: я атеист, а потому не берусь оценить, соответствует ли новомодная практика хоть сложившимся еще в первом тысячелетии нашей эры обычаям, хоть букве Священного Писания, но полагаю, что любые изменения в столь давних учреждениях ставят под сомнение сами основы учения, так что принимать их надлежит только по здравом тщательном размышлении. Многое приемлемое пару тысячелетий назад отменено ходом истории. Тем важнее хранить преемственность.

Открытым текстом уверен: сколько бы ни нашлось желающих разводиться среди священников – куда важнее, чтобы личный пример пастырей доказывал пастве важность серьезного отношения к браку как институту формирования новых поколений.