Version: 0.1.0

Каспий бросает вызов Суэцу

Вассерман прокомментировал встречу лидеров стран каспийского региона

Анатолий Вассерман

Каспий по размеру и солености воды заслужил звание моря, но не имеет выхода в мировой океан, а потому остается озером. Со всеми вытекающими юридическими, политическими, экономическими последствиями.

29 июня в Ашхабаде состоялся очередной Каспийский саммит. Руководители всех пяти государств, граничащих с Каспием, обсудили обстановку в регионе, налаживание и расширение торговых путей. В частности, связь Европы с Индией и арабскими странами через Иран.

Президент Российской Федерации уже в аэропорту Ашхабада сообщил, что девять десятых времени совместного обеда участники встречи посвятили развитию сотрудничества.

"Мы договорились, что выберем эти приоритетные направления, распределим между собой компетенции и в соответствии с этими компетенциями предпримем шаги по выстраиванию такой широкой кооперации на основных направлениях, прежде всего в промышленности и высоких технологиях", – отметил он.

Владимир Владимирович открытым текстом сообщил, что попытка надавить на РФ с севера нас не пугает: "Для нас членство Финляндии и Швеции в НАТО это совсем не то, что членство Украины, это совершенно разные вещи. Они это прекрасно понимают. Просто вбрасывают в общественное мнение тезис этот, чтобы показать – ага, Россия не хотела, а теперь вот получила вдвойне. Нет. Это совершенно другая вещь".

Президент открытым текстом отметил, что Соединенные Государства Америки давно объявили РФ внешним врагом, чтобы подчинить себе побольше стран приписываемой нам угрозой. По его словам, Иран – цитирую – "не очень подходил к этому, Россия подходит лучше, мы дали такой шанс объединить вокруг себя всех союзников".

С 2014 года в качестве предлога для запугивания используется террористический государственный переворот на Украине, вынудивший нас в конце концов противостоять террористам. Владимир Владимирович открытым текстом сообщил, что порядок действий в специальной операции определяют военные специалисты, а он им доверяет. Доверим и мы.