Version: 0.1.0

Пять главных геополитических итогов 2022 года

Андрей Добров
Андрей Добров - о том, что мы, человечество, узнали в уходящем году.

Конец года. Все подводят итоги. Хотя это слишком рано: главное событие, военная операция, продолжается. Санкции наращиваются. На доллар оказывается давление, в Мировом океане появляются новые континенты,  движутся полюсы. Процесс только идет.

Все новое в XXI веке – смартфоны, Интернет, электромобили, навигаторы, виртуальная торговля - это только изменения в мире товаров. А вот политика решается только силой и давлением. И все новое – это хорошо забытое старое. Итак, вот вам мои пять итогов.

Не борьба идеологий, а борьба экономик

Первое. Военная операция на Украине, как, впрочем, и все войны второй половины двадцатого века, ведутся на одной территории. Пусть даже в них участвует половина мира. Так было в Корее, во Вьетнаме,  Афганистане… Раньше мы могли объяснить это борьбой капитализма и коммунизма, двух разных идеологий. Теперь коммунизма нет. И мы видим, что и без борьбы идеологий остается главное - борьба за ресурсы. Имеет ли право богатое ресурсами, но при этом подавленное другими богатыми странами государство выстраивать собственные экономические цепочки? Или в силу исторических причин должно быть колонией других стран? 

Нарастила ли Россия такую силу, чтобы возродить свое былое величие и занять место среди сильнейших? Изменим саму картину мира? Вот, что мы наблюдаем сейчас на Украине. 

Ядерное оружие не останавливает большие военные действия

Второе. В военных действиях так или иначе участвуют и страны, обладающие ядерным оружием. Американские ученые все время сдвигали стрелки ядерных часов к точке невозврата. Но с момента начала операции я пока не видел никаких новостей по этим стрелкам. Все политики говорят о том, что военные действия не должны привести к ядерной войне. Ее и не происходит. Ядерные ракеты нацелены, приготовлены к действию, но это все-таки последнее средство. Это оружие ответного удара.

Однако именно такое ядерное оружие приводит к важной функции. Альянс, при всей своей нынешней русофобии, все-таки не хочет переступать черты, не вводит свои вооруженные силы, не накидывается на Россию. Именно потому что существует ядерное сдерживание. Именно поэтому Россия - это не Сербия, которую можно разрывать по кусочку и не обращать внимания на Косово, которое выдавливает сербов со своей территории.

Военные действия закончатся переговорами, но какими? 

Третье. Уже в этом году Запад после тяжелого санкционного давления, после военной поддержки Киева начал настаивать на переговорах. Переговоры - это сладкое слово, к которому мы принуждали Запад еще осенью прошлого года. Вопрос: о чем переговоры? Если по киевским территориям, то нам это не нужно. Это вопрос частный. Именно что между Россией и Киевским режимом… когда-нибудь, потом… скорее, в виде контрибуций. Настоящие переговоры должны быть между Россией и западным коллективом. О распространении НАТО и о ядерном сдерживании. О будущем мировой экономики. О том, как и куда качать нефть и гнать газ. 

Большая армия должна вернуться

Четвертое. Мирные времена позволили уменьшить армию, ослабить ВПК, вообще не думать про большие действия. Все сосредоточились на учениях, где отбиваются атаки каких-то террористов.

Реальность показала, что без сильной армии, готовых резервистов и  техники страна становится слабой. Это везде. Взять хотя бы ту же Германию, которая оказалась вообще без армии, без достаточного количества танков, БМП, оружия и так далее.

Для нас это тоже важно, потому что министр обороны Шойгу на военной коллегии не так давно предложил увеличить армию до полутора миллионов человек. Частичная мобилизация была проведена, но из-за того, что ее давно не делали, было много ошибок.

Идет борьба двух систем ВПК

Пятое. Военные действия на Украине начались с того, что стороны применяли одно и то же советское… по происхождению, оружие. Но если наша школа ВПК разрабатывала это оружие, запасала ракеты и снаряды, делала новые разработки, то есть сохранила и развила прошлые наработки, то украинская - нет.

Запад сначала добирал для Киева советские вооружения по всему миру. А сейчас старается переучить украинскую армию, используя  свои виды оружия. Так обучение для широко разрекламированного комплекса «Пэтриот» будет длиться несколько месяцев. И еще непонятно, потребуется ли этот «Пэтриот» Киеву. Мало того, западные образцы вооружений, уже поступающие Киеву, не меняют ситуацию. В самом начале военных действий они применяли большое количество «Байрактаров». Мы помним мощь «Байрактаров» по войне в Нагорном Карабахе. Сейчас наше Министерство обороны просто перестало говорить об этих беспилотниках. Зато на первый план вышли наши «воздушные мопеды» «Герань», более дешевые в сборке. И наши же «Ланцеты». Плюс беспилотники для разведки огневых точек.

В войсках солдат должен уметь работать с беспилотником. Киев пытается ответить своими беспилотниками. И там даже объявили о создании новых, но пока что все залеты в город Энгельс на нашу авиабазу совершались старыми Ту-141 «Стриж». Это еще советские беспилотники для разведки, которые потом применяли в качестве мишеней для авиации. Именно на них американцы стали ставить систему наведения. Это, кстати, те же самые украинские Ту-141 были сбиты донецкими еще в 2014-ом в Донбассе, когда упал «Боинг». 

Вот пять предварительных итогов этого года. Они показывают только одно. Россия действительно добьется своих целей на Украине. Мы не будем там бороться против сил НАТО, потому что мир по-прежнему верит в ядерное противостояние. Наша школа, сырье и военное производство являются самыми сильными в регионе. Наши люди умеют воевать и помнят, что такое победа.