Version: 0.1.0

На Украине появился представитель партии мира – за год до выборов

Андрей Добров
Андрей Добров объясняет, почему Медведчук написал статью именно сейчас.

Виктор Медведчук после освобождения из киевского плена замолчал. А на этой неделе вдруг вышел с большой и очень важной статьей. И это не просто статья о причинах украинской трагедии – главное, почему она опубликована именно сейчас. Сначала вспомним, кто такой Виктор Медведчук.

Он начал политическую карьеру при Леониде Кучме. В 43 года стал депутатом Верховной рады, позже – вице-спикером. В начале двухтысячных Медведчук уже занял должность главы администрации президента Украины. В 2004 году Владимир Путин согласился стать крестным отцом дочери Медведчука – Дарьи. После победы Оранжевой революции на Украине Медведчук ушел в оппозицию. Он выступал за сближение с Россией и присоединение к Таможенному союзу. К тому моменту Виктор Медведчук уже входил в сотню самых богатых людей Украины. Его состояние в 2013 году оценивалось в 270 миллионов долларов, поэтому через год он попал под санкции США, все его активы были записаны на родственников. Среди них: Украинский кредитный банк и промышленно-финансовый концерн "Славутич". На осень 2021 года его состояние оценивалось в 546 миллионов долларов. В том же году украинские власти обвинили его в госизмене, суд наложил арест на все имущество бизнесмена. 12 апреля появилось фото задержанного украинскими спецслужбами Виктора Медведчука в военной форме и наручниках. 22 сентября прошлого года стало известно, что Виктора Медведчука при очередном обмене пленными передали российской стороне.

Украинские спецслужбы постоянно говорят, что Медведчук – кум Путина. Наверное, городским молодым людям это кажется чем-то деревенским, смешным. Но для обычных людей это, скорее, факт за Медведчука, который как бы имеет доступ к президенту России. Так или нет – неважно, это просто непонимание украинскими гэбешниками народного контекста.  

Но вернемся к его статье. Она  написана для украинского и западного читателя. Всю нынешнюю киевскую власть Медведчук называет непросто партией предателей, но и, главное, партией  войны. И это понятно. Киев постоянно говорит о том, что говорить с Россией не хочет. Но, говорит Медведчук, есть и партия мира.

"Украинская партия войны получает триумф за триумфом, при этом никакого военного перелома не наблюдается… Но вот украинскую партию мира ни в Европе, ни в США не жалуют… Но это вовсе не значит, что украинцы не хотят мира и военный триумф Зеленского им важнее своих жизней и разрушенных домов", – заявляет Медведчук.

Почему это важный момент? При всей поддержке Киева, западные политики понимают, что он, возможно, долго не продержится. И дело даже не в поставках их оружия для ВСУ. А в том, что ВСУ закончатся. Война выгодна оружейным баронам, но для политика это рискованно. Возьмите самые громкие политические отставки. И посмотрите, как эти люди поддерживали Киев? Понятно, что уход из политики Бориса Джонсона, Лиз Трасс, Марио Драги… каждый был по своим причинам, да. Если забыть, что все они – сторонники войны. Запад и дальше будет производить новых антирусских  политиков. Это мода. Но она быстро меняется, потому что поддержка Киева делает их граждан беднее. И поэтому важно, что появляется крупный украинский представитель партии мира. Да, со связями в России, но именно украинский. Причем за год до украинских президентских выборов. И хотя Зеленский отобрал у Медведчука гражданство страны, он фактически говорит, что готов выстраивать мирную, не нацистскую, не военную Украину. Это политическое заявление. И для Запада, и для самих украинцев.

"Возможно, украинцам для спасения своей страны нужно начинать строить свою демократию и открывать свой гражданский диалог без западных кураторов, результат от управления которых вреден и губителен. Если Запад не хочет слушать точку зрения другой Украины, то это его дело, но для Украины такая точка зрения важна и необходима, иначе этот кошмар никогда не закончится", – добавляет политик.

В начале военной операции Запад надеялся на восстание русского олигархата, который скинет власть. Этого не произошло. Россия сильно отличается от себя же в девяностых. Запад не успел понять этого. Там мыслят в категориях тридцатилетней давности. А вот в Киеве власть олигархов осталась: именно они и ставят президентов, они и борются за ресурсы. И теперь теряют их, в том числе и из-за военной операции. Теперь надо смотреть, кто из украинских олигархов выберет войну, а кто мир. Чьи деньги перевесят. Куда они поведут страну.