Version: 0.1.0

В Рамштайне обсудили отправку натовского оружия на территорию России

Андрей Добров
Андрей Добров - о реакции Украины и западных партнеров на взятие Соледара.

Наши взяли Соледар еще на прошлой неделе, но в Киеве это скрывают. Украинское население об этом может только догадываться. Почему? Поговорим о словах. О терминологии. Я говорю, как и все: наши взяли Соледар, идут дальше на Марьинку, берут в клещи Артемовск, взяли, зачистили, но это наши территории. Мы их не берем, а освобождаем. Ведь СВО теперь ведется только на территории России. 

В Государственной думе появилась карта России с новыми территориями. ЛНР, ДНР, Запорожье и Херсонская область обозначены в административных границах. Бои ведутся именно на этих территориях. В начале октября территории четырех регионов были внесены в Конституцию России как часть страны. Кроме того, согласно статье 67 Основного закона, действия, направленные на отчуждение части территории Российской Федерации и призывы к таким действиям не допускаются.

Это штамп в паспорте. А развода нет. Даже у нас еще не все поняли. Запад вообще не признает этого. Госсекретарь США Блинкен на этой неделе заявил, что переговоры по Украине на условиях Москвы проводиться не будут и что регионы Россия должна вернуть. И поэтому Запад пойдет на то, чтобы Украина имела успех на поле боя. 20-го января министры обороны НАТО в Рамштайне говорят о новых поставках оружия Украине – cюда, на территорию России. И Запад при всей своей напыщенности должен все-таки это понимать. Ставки уже повышены.

Киев отрицал потерю Соледара. Наши объявили об этом 13-го января. Но Генштаб Украины проинформировал, что его солдаты отбили атаки и защищают город. Хотя уже 18-го западные информагентства осторожно сказали, что, похоже, киевские войска ушли из города. Для Киева потеря Соледара – это не просто поражение. Начиная с Харьковской области и занятия Херсона Украина, а за ней весь Запад твердят, будто наши еле держатся за землю, что Киев все время наступает, и что надо подумать, когда украинский флаг взовьется над Крымом. Еще в ноябре бывший командующий армии США в Европе Бен Ходжес на Варшавском форуме по безопасности заявлял.

"Победу праздновать рано, но я убежден, что до конца года украинцы оттеснят россиян к рубежу 23 февраля накануне войны, а к концу следующего лета захватят Крым", – говорит Ходжес.

Госсекретарь Блинкен вообще на этой неделе сказал, что Украина должна вернуться к границам 1991-го. У них плохо с историей, потому что в том году до 24 августа Украина была еще частью СССР.  И при этом возвращение Соледара… Впрочем, западные СМИ быстро махнули рукой. Американский Институт изучения войны опубликовал: мол, русские, одерживая победы, все равно проигрывают. 

"Российская пропаганда преувеличила важность Соледара, который в лучшем случае является пирровой тактической победой русских", – говорится в публикации.

А потом заверения Киева о том, что Соледар вообще существует, сошли на нет.  Нет такого города. Лучше, говорят, посмотрите, как много людей погибло в городе Днепр в результате попадания в жилой дом русской ракеты X-22. То, что наши не стреляют по жилым домам, там никого не взволновало.

14 декабря во время обстрела Украины, Киев сообщил о том, что одна из российских ракет попала в жилой дом в Днепре. Сообщается о 45 погибших. Единственный в Киеве человек, который вдруг сказал правду, был советник офиса президента Арестович.

"Ее сбили, она упала на подъезд. Она взорвалась", – пояснил советник.

Но Арестовича быстро заткнули. Командующий Воздушными силами ВСУ Николай Олещук объяснил, что у Вооруженных сил страны "нет огневых средств, способных сбивать данный тип ракет". И все рассказы про героическую работу ПВО, особенно сбивающих такие ракеты, – это ошибка. В результате Арестович написал заявления об уходе.

История про дом в Днепре и отставку Арестовича так ужаснула украинские СМИ, что об оставлении Соледара никто уже не вспоминал. До среды, когда украинская ПВО сбила свой же вертолет МВД. Да, есть и такая версия, она более правдоподобная, чем авария в вертолете. Особенно после того, как ПВО 14 января проспало русские ракеты в Киеве. Тезис о том, что вертолет упал сам по себе слаб, потому что в нем в тот день летел министр внутренних дел Украины Денис Монастырский и его заместитель Евгений Енин. Топливо вертолета разлилось на большой площади. Погибло 16 человек, в том числе трое детей. 9 из вертолета, а остальные – жители. Киевские власти просто сообщили, что пилот слишком низко летел и задел крышу детского сада. Двухэтажного детского сада. Хотя, заметили в МВД, возможна и просто русская диверсия. Арестовича, который мог бы намекнуть на причину, тоже нет.

Слово "Соледар" в украинских новостях больше не появилось. И сколько там погибло киевских солдат, никого больше не интересовало. Почему погибло? Они пропали без вести. Так не нужно платить родственникам. Нет города. Нет солдат. Нет ничего.