Испуг Запада может породить СССР 2.0
Давайте начнем с тех слов, которые Путин не использовал в своем послании. Он не объявил войну, военной экономики, новую мобилизацию, антисанкции и даже ни разу не упомянул про Китай или Индию.
Западные лидеры уже год как ждут ужесточения военной риторики от Путина. И это больше похоже на испуг детей. Вот сейчас вдруг выйдет "ядерный Путин" и закидает всех атомными ракетами. Поэтому нам всем надо объединиться, чтобы защитить цивилизацию от человека, который собирается выстроить ужасный СССР 2.0. И тогда действительно мир увидит кровавый рассвет.
Вот только ужас в том, что СССР 2.0 действительно может возникнуть, но только не от желания Путина. Это может произойти именно от испуга Запада, от санкций, от попытки изолировать Россию. Действие рождает противодействие. А не наоборот.
И вот ровно так и происходит. Еще в начале двухтысячных Россия вполне себе верила в справедливую глобализацию. В 2006-м, например, на совещании послов Путин говорил, что Россия готова взаимодействовать и конкурировать со своими партнерами на международной арене, но на основе честных и единых правил игры. Однако время расставило все по своим местам. И эта же мысль теперь прозвучала так.
"Мы были открыты, искренне готовы к конструктивному диалогу с Западом, и говорили, настаивали на том, что и Европа, и весь мир нуждаются в неделимой, равной для всех государств системе безопасности, и много лет предлагали вместе обсудить эту идею, работать над ее реализацией, но в ответ получали невнятную, лицемерную реакцию", – заявил глава государства.
Мы получили медленное расширение НАТО и гегемонию США. И теперь Запад, тридцать лет думавший, что он победил в холодной войне, что Россия смирилась с участью сырьевой колонии, хочет нас просто растоптать. Чтобы снова не увидеть в своем восточном окне приближение русского медведя.
"Элиты Запада не скрывают своей цели нанести, как они говорят, "стратегическое поражение России". Что это значит? Для нас что это такое? Покончить с нами раз и навсегда, они намерены перенести локальный конфликт в фазу глобального противостояния, мы именно так и все это понимаем", – добавил Путин.
Да, Путин сорок первых минут послания говорил про операцию на Украине, но все понимают, что в Большой реальности речь не только об освобождении Донбасса, Луганска и вообще русской страны. Байден в Варшаве может сколько угодно говорить про то, что НАТО не собирается оккупировать Россию. Просто свобода американцев, немцев и англичан зависит от того, как русские, китайцы, вьетнамцы и вообще все остальные в мире будут покорно нести вот это бремя их свободы. Как они будут работать, чтобы Байдены, Сунаки и Шольцы могли процветать. Вопрос не в том, чтобы убить Россию, нет. А в том, чтобы ее обворовать и подчинить. Но так можно с людьми, а не со странами. У которых даже Большой театр в Москве был построен еще до основания США. Тут у природы свои, не американские правила.
Итак, Россия, получив огромное количество санкций от Запада, по идее, теперь не может быть частью глобального мира. И потому она должна либо покупать часть товаров на Востоке, часть… из параллельного импорта, но главное – развивать собственное производство. В том числе в тех областях, от которых в 90-е отказалась.
А вот это и есть начало процесса СССР 2.0. Мало того, в отличие от Советского Союза, нынешняя Россия теперь может выбрать самые важные технологии и рецепты сразу из трех своих периодов. Из имперской России, из Советского Союза и нынешние.
Поэтому нынешняя Россия строится как страна капиталистическая, умеет пользоваться проверенными экстраординарными методами последних 30 лет и при этом заимствует все важное из советской истории. Например, почему Россия не переходит на военную экономику? Потому что рыночная позволяет нам быстро восполнять утерянные западные ништяки.
"Обращаю внимание, хочу это особо подчеркнуть, смысл нашей работы не в том, чтобы приспособиться к текущим условиям, стратегическая задача – вывести нашу экономику на новые рубежи, сейчас все меняется, очень быстро, это время не только вызовов, но и возможностей, сегодня это действительно так, и от того, как мы их реализуем, зависит наша будущая жизнь. Надо убрать любые межведомственные противоречия, формальности, обиды, недомолвки, прошлую чушь. Все для дела, все для результата, на это должно быть все нацелено, успешный старт российских компаний, небольших семейных предприятий, это же победа, открытие новых заводов или дорог – это победа. Новая школа или детский сад – это победа", – заявил Путин.
Старая советская школа не могла бы быстро нарастить все то, что у нас ушло, госпредприятий не хватило бы на все. Мы помним, как при мощной ядерной промышленности, развитии космоса и машиностроении СССР не мог изготовить для всех джинсы и достаточное количество колбасы. Не мог многое, чем тогда похвалялся Запад.
А сейчас Путин несколько раз говорит про то, как российский частный бизнес смог просто заместить уходящие западные компании, не перегружая госуровень. Но при этом и рыночная экономика вполне себе может соседствовать с чисто советскими технологиями. Потому что в этом же послании президент предлагает льготную программу аренды жилья для работников ОПК. И не только.
"В декабре прошлого года встречался с молодыми исследователями. Один из вопросов, которые они ставили – это жилье. Проза, но важная. У нас уже действуют жилищные сертификаты для молодых ученых. В прошлом году дополнительно направили на эти цели один миллиард рублей. Поручаю правительству определить резервы для расширения этой программы", – заявил президент.
МРОТ быстро растет. Материнские сертификаты даются новым гражданам в Новороссии. Вкладываются деньги в строительство дорог и инфраструктуру. А есть ли у России такие деньги? Да. И это даже не от нефтянки и газа, я спрашивал у экономистов. Не буду вас перегружать цифрами, но деньги есть.
Россия без давления Запада вполне может создать длинный рубль, вложиться в проекты. Расширяется и кадровая скамейка из людей, которые готовы работать не чтобы набить карманы, а из-за России.
"Офицеры и сержанты, которые показали себя грамотными, современными и решительными командирами – таких очень, очень много, будут в приоритетном порядке выдвигаться на вышестоящие должности, направляться в военные вузы, академии, служить мощным кадровым резервом для Вооруженных сил. Они должны быть востребованы на гражданке, в органах власти всех уровней. Хочу обратить внимание коллег на это: очень важно, люди должны понимать, что родина оценивает их вклад в защиту Отечества", – пояснил российский лидер.
И вот когда мы понимаем, что с этого момента можно уже спокойно говорить, что Россия стоит в начале нового социального развития… пока еще непонятно, как его назвать, когда Запад своим агрессивным психозом сам вызвал страшилку СССР 2.0, хотя на самом деле и не понимает, чем наша страна будет, Путин забивает главный международный гвоздь.
"Россия приостанавливает свое участие в договоре о стратегических наступательных вооружениях. Повторю: не выходит из договора, нет, а именно приостанавливает свое участие. Но прежде, чем вернуться к обсуждению этого вопроса, мы должны понять, на что все-таки претендуют такие страны Североатлантического альянса как Франция и Великобритания, и как мы будем учитывать их стратегические арсеналы", – заявил Путин.
Мало кто понимает, что это не просто пауза в договоре. Такие решения не принимают из чувства мести или желания показать, какие мы ужасные. Вы помните 2018-й и слова Путина про гиперзвуковое оружие?
Пока мир будет думать, как действовать, предполагаю, что Россия использует момент для производства новых вооружений. Напомню, что 4 апреля позапрошлого года Путин обсуждал с тогдашним вице-премьером Борисовым новые виды оружия, включая кинетическое, направленной энергии, систем с искусственным интеллектом и роботизированные комплексы.
Эта госпрограмма должна быть подготовлена к середине этого, 2023 года и направлена президенту для утверждения. Мир никогда не уважал слабых. Но всегда опасался сильных.
Если тридцать лет назад Запад подумал, что выиграл у России холодную войну, что СССР 2.0 – это просто влажные мечты русских патриотов, то вполне может оказаться, что новая Россия будет сильнее и страшнее, чем прежняя. Разве нет?