Version: 1.0.2

Половое бессилие: страшная медицинская статистика

Андрей Добров
Андрей Добров – о тревожных результатах опроса "Честного знака".

Сколько мужчин в нашей стране неспособны производить детей? Не потому что не хотят. Они больше не могут. Почему?

Из всех социологий для нас важнее всего социология медицинская. Человек, в принципе, не меняется. Он может быть встревожен или счастлив, но это явления временные. И никто не знает, что на самом деле его встревожило – неделя без денег до получки или ситуация в мире. Но если уж медики замечают массовые явления, то это, простите, изменения биохимии. На события влияет уже не подвижная душа человека, а его физическое тело. Вот почему меня так встревожили результаты опроса национальной системы "Честный знак" о том, что в первые три месяца этого года продажи средств для повышения потенции выросли в 40 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В этом году было подано 2 миллиона 700 тысяч упаковок препаратов. Что это значит? Мужчины не покупают такие таблетки пачками. На 100 мужчин у 40 были проблемы с потенцией. Это очень много.

"У нас сейчас всплеск, бум пациентов, которые обращаются к нам как раз с жалобами на снижение их половой функции, ослабление эрекции. Больше пациентов, которые приходят с жалобами именно на депрессивное настроение, на состояния стресса, на снижение работоспособности. Таких пациентов стало в разы больше. К сожалению, это так", – пояснила врач-уролог, андролог Ирина Гусарова.

Врачи-урологи говорят, что сильная эрекция – это показатель здоровья для молодых мужчин. Когда тестостерон путем ароматизации превращается в эстрадиол, потом вырабатывается оксид азота... и так далее, не буду вас тут утомлять научными терминами. Главное, что 40 процентов мужчин не имеют никакого здоровья. Это те, кто покупает таблетки. В реальности их может быть намного больше. Тех, кто ничего не покупает.

Врачи говорят, что причиной низкой потенции может быть стресс. Чем его гасит организм? Об этом рассказывает врач-уролог Андрей Герич.

"Уровень стресса снижает тестостерон за счет биохимических реакций, потому что гормон стресса кортизол образуется из того же сырья, из тех же предшественников, что и тестостерон, и так, чтобы вы понимали, и гормоны стресса, и половые гормоны исходно образуются из холестерина", – пояснил Герич.

Вы погасите стресс, но и женщины вас интересовать не будут. Странно, но это так. Со стрессом у нас, в стране, кстати, полный порядок. В смысле, нам его только гасить и гасить. Но от чего у нас стресс?

К середине прошлого года, согласно исследованию ФОМ, тревожность достигла пика – 70 процентов респондентов. Но потом начала снижаться. Конечно, Аналитический центр НАФИ в конце прошлого года показал, что подавляющее большинство жителей страны боятся тяжелой болезни – 27 процентов, потерять доходы – 27 процентов. И инфляции – 29 процентов. Ничего не боятся всего 8 процентов россиян. Но это был взгляд на будущее, а не на нынешнее состояние. При этом страха из-за военной операции на Украине исследование не выявило. В реальности у того же ФОМ в феврале этого года были уже другие цифры. Уровень тревожного настроения россиян составил 53%. Спокойствие ощущают 41%. Но уже через месяц, в марте, тревога снизилась. Тревожные ощущения – у 47 процентов. 48 перешли к спокойствию.

При том, что главным событием последнего времени россияне считают военную операцию, как мы видим, не она реально влияет на уровень страха, что бы люди ни говорили. Скорее, речь о утрате чувства стабильности. То есть это событие гораздо большего масштаба.

Может быть, эта борьба с эректильной дисфункцией... это последствия коронавируса? Ученые установили, что это действительно так. Что человек, переболевший коронавирусом, часто теряет возможность половой жизни. Но, говорят они, это излечивается через три месяца. Такого четкого воздействия нет. Однако если разбираться дальше, то видно, что на снижение влечения действовал не только коронавирус, но и наша с ним борьба. А именно самоизоляция, запрет на прогулки, удаленная работа дома, изменения в пище и даже модный отказ от красного мяса.

"Не хватает железа. Да, чаще всего это алиментарный дефицит железа. У нас пища мало обогащена железом. Пациенты мало употребляют продуктов с железом. Много железа – это красное мясо, это печень. И в первую очередь дефицит железа будет, конечно, у вегетарианцев, кто отказывается от красного мяса. Этого нельзя делать, это нездоровые люди. Дефицит железа будет приводить к тому, что эритроцит без железа не сможет передать кислород клетке. Клетка будет жить без кислорода в постоянном придушенном состоянии, она будет болеть, она не сможет вам выработать полноценное количество энергии. Дефицит тестостерона будет приводить к дефициту эректильной функции и к саркопении, самое главное, к снижению мышечной массы", – добавила Ирина Гусарова.

Конечно, хорошо, что у нас есть сильное производство курицы, то есть народ голодным не будет. Однако одно дело, когда народ не голоден, но при этом не может воспроизводиться. Мы можем хотеть или не хотеть детей, рожать их как можно позже, ограничивать себя одним ребенком. Но это просто потому, что гормон в нас, извините, не играет. Нет его.

Врачи говорят, что современный человек просто не получает тех спасительных "кирпичей", из которых строится его здоровье, развитие и жизнь. Нет витамина D, а без него не работает тестостерон. Нет железа. Плюс сидячий образ жизни. Результатом этого – просто регресс организма и скупка мужчинами таблеток для борьбы с эректильной дисфункцией, как это странно ни звучит, это просто показатель. Их будут покупать и дальше. Больше. Будут требовать самые сильные.

Смотрите, в прошлом году тоже отмечалась рекордная покупка. В начале прошлого года аптеки продали 2 миллиона упаковок, был ажиотаж. А теперь – на 700 тысяч больше. Люди не понимают, почему то, что раньше у них получалось, теперь просто не работает.

Но еще не знают, что отсутствие "кирпичей" ведет к обвалу. Организм начинает быстро разрушаться. Проще говоря, человек меньше живет и страдает болезнями. Поэтому когда политики говорят, что продолжительность жизни в России в этом году превысит показатели допандемийного уровня, я им не очень верю. Потому что у меня на руках вот эти простые цифры, казалось бы, смешные для всех, об увеличении покупок средств против полового бессилия.