Version: 1.0.2

Смена власти в Сирии не влияет на российский авторитет в регионе

Андрей Добров
Андрей Добров – о визите аш-Шараа в Москву.

Режим Башара Асада свергли в декабре прошлого года. И тогда все очень волновались, останутся ли у России военные базы в Сирии. Я сразу сказал, что базы должны остаться нашими. Было несколько аргументов. В частности, активность Израиля в Сирии, его борьба с турецким влиянием и так далее.

И вот оппозиционный лидер Абу аль-Джулани снял тюрбан, надел деловой костюм и стал президентом Сирии под своим родным именем Ахмед Хусейн аш-Шараа. Это интересный человек из средней семьи нефтяников, который прошел увлечение крайним исламизмом, а потом перешел в исламский консерватизм. Он больше уже не хотел строить всемирный халифат. Он занимался только Сирией. Так, во всяком случае, писали о нем в газетах.

И хотя его группировка считается экстремистской, но сам аш-Шараа, как уже государственный человек, начал поездки по мировым столицам, договариваясь о сохранения мира в Сирии. За десять месяцев он совершил 17 визитов.

Три раза ездил в Турцию. По два раза в Катар, Саудовскую Аравию и ОАЭ. Его последний визит был в сентябре в США, где он разговаривал с Трампом, а вот после этого аш-Шараа приехал в Москву. То есть, Штаты вовсе не против сотрудничества Сирии с Россией. И при этом какого сотрудничества!

"Мы опираемся на многие достижения, которых Россия позволила нам добиться, она помогала нам в различных сферах, нас связывают серьезные мосты сотрудничества, в том числе материального", – заявил аш-Шараа.

Вот молодец, конечно, аш-Шараа! Быстро перешел к делу. Потому что России интересно не только сохранение наших военных баз. Вице-премьер РФ Александр Новак пояснил после переговоров Путина с аш-Шараа, что речь идет о наших нефтяных разработках и освоении новых месторождений.

Плюс российские строительные и транспортные компании могут получить контракты на восстановление электростанций, железных дорог и так далее. И это вполне понятно, потому что именно РФ строила там и электростанции, и железные дороги.

Плюс у России хорошие дипломатические отношения с Израилем. И аш-Шараа, как давний противник Израиля, получает еще один дипломатический канал, российский канал.

Вся эта история показывает, что внешняя политика РФ может быть долгой. 
И даже смена власти в Сирийской Республике не влияет на российский авторитет в регионе.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Смена власти в Сирии не влияет на российский авторитет в регионе