Как отечественный футбол победил политических противников России
Не важно, выиграет ли сборная России. Главное, что сама Россия уже выиграла чемпионат мира 2018-го. Часть западных СМИ так и говорят: чемпионат — это геополитический прорыв России, которая показывает, что санкции не помешали нашей стране организовать спортивное мероприятие мирового масштаба. Другая часть по-прежнему старается показывать Россию только с худшей стороны. Как правило, это журналисты, которые сидят в своих странах и высасывают из пальца российские ужасы.
Так, в пятницу американский журнал Business Insider опубликовал видео с московской улицы. А там машина, в которой сидит медведь и дует в вувузелу на радость публике. Но журналист пишет: обратите внимание на вот этот жест медведя. Это так называемый кнель — жест французских антисемитов, очень похожий на нацистское привествие. Медведя, мол, подучили прямо на улице показывать эти жесты, подчеркивая ксенофобию русских.
А для тех, кто приехал в Россию, или даже просто смотрит матчи по телевизору, понятно, что Россия действительно уже выиграла.
ФИФА тоже не остается в накладе. The New York Times, ссылаясь на полученные из источников финансовые документы организации, пишет: выручка ФИФА от проведения этого чемпионата мира составит 6 миллиардов сто миллионов долларов, что выше выручки на прошлом чемпионате на 30 процентов. Эта сумма складывается от увеличения и покупки телевизионных прав, и спонсорских соглашений — причем в основном за счет Китая: из 20 спонсоров чемпионата 7 — китайские. Агентство Moody's оценило экономический эффект для России от проведения чемпионата мира в 150 — 210 миллиардов рублей ежегодно в ближайшие пять лет.
Британская Financial Times писала в четверг: "Россия и ее президент получили шанс продемонстрировать, что попытки Запада изолировать эту страну провалились и она может бросить вызов экономическим санкциям". Хотя, конечно, с каждым днем чемпионата накал негативных публикаций в некоторых западных СМИ только растет. Но его сложновато сочетать с тысячами видео с российских улиц, где просто футбольный карнавал — где тут отыскать казаков с нагайками, о которых пишут на Западе.
Часть западных политиков призвала не посылать на чемпионат официальные делегации. Это либо британцы, которые после дела Скрипалей окончательно испортили отношения с Россией, и теперь просто непонятно, как их восстанавливать — особенно если учесть, что расследование не движется пока с места. Либо те, которых тут особо и не ждут — не о чем говорить.
Но вот, например, Ангела Меркель до сих пор тянет с ответом, поедет ли она на игру своей сборной, несмотря даже на сегодняшнее поражение от сборной Мексики. Это же не последняя игра немецкой сборной, между прочим, действующего чемпиона мира.
Думаю, Меркель может приехать — в Москве ей надо обсудить с Путиным и совместный проект "Северный поток — 2," и Украину, и торговую войну с США. Хотя главные встречи на полях чемпионата уже состоялись. Во-первых, с наследным принцем Саудовской Аравии Моххамедом бен Салманом. Интересно, что перед матчем открытия, в котором наши играли с саудитами, принц Моххамед, фактический правитель своей страны, заявил: "Как бы ни закончился матч, мы все равно будем довольны. Если даже мы проиграем, мы привезем с собой политический, экономический переговорный капитал в свою страну".
Чуть позже оказалось, что принц договорился в Путиным о том, что ОПЕК и присоединившиеся страны поднимут добычу нефти, чтобы получить дополнительные вливания в бюджеты своих стран. Сепаратно, без переговоров с США.
Интересна и другая встреча перед чемпионатом — с премьер-министром Ливана Саадом Харири. А ведь сборная Ливана вообще не участвует в соревнованиях. Зато эта страна — одна из ключевых в сирийском вопросе, как посредник между саудитами, Израилем, Асадом и Россией. Нет сборных Армении и Азербайджана. Однако их лидеры также прилетели в Москву и Путин лично познакомил Алиева и Пашиняна — что очень важно для Закавказья, учитывая проблему Нагорного Карабаха. Кроме как в Москве, эта встреча нигде и не могла состояться.