Version: 0.1.0

Олимпийское и паралимпийское предательство

Дмитрий Ледовской

То, что бывший руководитель московской лаборатории РУСАДА Григорий Родченков предатель по всей своей сути, и даже внешне – ясно уже всем. Сначала, будучи замешан в махинациях с допинг-пробами, он предал сам смысл честных спортивных состязаний. Затем он предал своих коллег по лаборатории. Затем, суетливо сбежав в США, предал и очернил скопом всех олимпийцев России. Мерзкое существо уже никогда не выйдет из этого обличия предателя, но волна давления на наших спортсменов оказалась гораздо мощнее, чем личные действия Гришки Родченкова.

Начнем с того, что борьба с применением допинга ведется давным-давно. Спортсмены самых различных стран, самых различных видов спорта (кроме парусного, ведь допинг в паруса не влепишь) отлучались от соревнований на годы, затем благополучно возвращались в большой спорт. И ни разу не принималось решения отлучить от соревнований целые федерации спорта. Что от Олимпийских игр можно отлучить всю команду громадной страны, именуемой Россия, не снилось и в страшном сне. Но это произошло, и этому есть объяснение.

Разберемся с наиболее обиженными, то есть с паралимпийцами, которые лишились права участия в олимпийских игрищах все вместе. Гуртом, без ЕДИНОГО (!) доказанного факта применения допинга каким-либо спортсменом. Все люди, а значит, и спортсмены, имеющие физические дефекты, принимают разнообразные лекарства, снимающие боль, улучшающие зрение и кровообращение, работу мозга. Лекарства, дающие гибкость суставам, кожным покрытиям. То есть улучшающие состояние организма. Значит, допинг? Получается, что при наличии злой воли, целенаправленной подлости можно обвинить всех паралимпийцев в применении допинга. Это, похоже, и случилось.

Наверное, немного в мире столь размытых правил, как в допинговом царстве. В Древней Греции многие участники Олимпийских игр пили перед стартом вино, и долгое время напиток не считался допингом. Хочется – выдувай жбан вина и дуй в бега! Вино ведь считалось и лекарством. Кстати, в РУСАДА вино считают допингом или просто запрещают, как в ПДД?

Каждый год выплывают в море лекарств новые препараты, которые, и зачастую не сразу, становятся в ряды допинга. Их запрещают, и никто не учитывает то, что спортсмены принимали препарат задолго до его запрета. Так было с мельдонием, который продается в аптеках и совсем недавно считался лекарством. Понятие "допинг" столь тесно переплетается с характеристиками похожих лекарств, что антидопинговая мировая программа, кажется, заходит в тупик. Получается, что запрещать надо все, что работает против болезней, плохого самочувствия, – любые лекарства. Парадокс бесконечный и спорный.

Это возможность ударить по тем, кто не люб чиновникам от МОК, кто слишком уж попер вверх, – допустим, спортивная Россия. А здесь помог и случай. Но МОК не пошел бы на такие суровые меры, как отлучение команды страны, если бы не одна великолепная для наших недоброжелателей зацепка – господдержка допинговых махинаций, пусть и не доказанная. И на вершине волны критики оказался наш министр, всероссийский министр спорта Виталий Мутко. Бывший судовой механик, он с 12 мая 2008 года возглавляет спорт в России и постоянно получает порции разнообразной критики от всех. Даже от президента, который заметил, что Мутко что-то "намутил" в деле трансляции платных репортажей футбольных матчей на ТВ. Полное возмущение общественности страны, болельщиков вызвали действия Мутко по выплате сумасшедшей зарплаты тренеру сборной России по футболу Фабио Капелло. Итальянец благополучно "провалил" нашу сборную, но уехал из России с доверху набитым кошельком благодаря стараниям Мутко.


Фото: globallookpress

На критику в СМИ Виталий Леонтьевич мудро молчал. Казалось, на столь чудовищные обвинения должны быть яростные ответы, контробвинения, но Мутко молчит. Если в молчании о "деле" Капелло есть, возможно, личные мотивы, то в допинговом скандале подобное молчание предает громадное число российских олимпийцев и, подчеркиваю, всех паралимпийцев.

Президент Паралимпийского комитета России Владимир Лукин предпринимал титанические усилия, чтобы добиться участия наших спортсменов в олимпийских соревнованиях. Но, похоже, мы опоздали. Теперь на наших спортсменов надвигается медленно и неуклонно другая страшная беда, тоже предательская – забвение. Год, максимум два, и все происшедшее перейдет в раздел казусов. Станет страницей прошлого, на которой останутся раздавленные судьбы наших спортсменов, их обиды и отчаяние. И никакими параллельными, замещающими состязаниями не заменить Олимпиаду.

Не забыть ничего, доказать неправомерность действий против наших олимпийцев – сегодняшняя архизадача, благородная месть. Тем более что есть два момента, открывающих широченное поле правовой защиты, – отсутствие точных фактов и огульное осуждение российских спортсменов, всех и вся. Последнее напоминает фашистский посыл, оправдывающий уничтожение целых неугодных народов. Опытнейший политик, великолепный юрист, смелый правозащитник, человек острого и саркастического ума, Владимир Лукин, несомненно, может разобраться в ситуации и защитить российских паралимпийцев. Защитить всех наших спортсменов от жесточайшего международного прессинга, предателей вроде Гришки Родченкова, равнодушия властных чиновников. От дальнейших преследований со стороны тех, кто считает своей целью любое противодействие, любую и в любой сфере, любыми способами, войну с Россией, в том числе и в спортивных баталиях. В этой борьбе вместе с Лукиным встанет вся страна. А то, что борьба продолжится, – это несомненно. И защищаться, да и нападать, надо всем народом, всем миром. Дабы не свалили нас в международную свалку ничтожеств и забвения.