Ледяная стратегия России
Российская атомная подводная лодка может погрузиться в незаметной бухте Баренцева или любого другого северного моря, проплыть под надёжным панцирем Ледовитого океана, не всплывая на поверхность дать залп из нескольких ядерных ракет, и также незаметно вернуться назад.
Думаю, что при исполнении этого жуткого и нежелательного сценария русофоб Джон Маккейн не успеет даже произнести "Гуд бай, Америка"… Как и все Соединенные Штаты Америки. Мысли о такой ситуации возникли у меня после гнусных заявлений официальных лиц США о "трупах в мешках", о "сбиваемых над Сирией русских самолетах", после того, как стало ясно – образ врага в лице России стал уже доктриной в политике западных стран и в особенности США. Сирия, естественно, далеко от Русского Севера. Но именно наш Север, от Кольского полуострова до Берингова пролива, предстоит сейчас перед всей страной как грозный витязь, готовый шагнуть от ледяных берегов в любую точку планеты, откуда грозит опасность. Север России уже несколько лет подряд поднимается и набирает силу как в военном аспекте, так и в общем экономическом развитии. И тем, кто умеет смотреть в будущее, тем россиянам, кого заботит мощь, процветание и защита страны, понятно – это правильно и умно. Мало того – наличие средств у государства для развития северных территорий указывает на то, что Россия уже вплотную занимается самым трудным и самым надежным своим регионом.
А надёжность севера проверена всей историей России. Никогда северные территории не были под пятой оккупантов. Можно сослаться на суровые условия, вызванные длительной зимой, морозами, штормами, но эти условия одинаковы для всех - и агрессоров, и защитников. Так было ещё в петровские времена, когда мощную шведскую флотилию разгромили на Северной Двине в 1701 г. защитники деревянной крепости. Не смог в 1918 году долго задержаться на Кольском полуострове, в Архангельске и Мурманске английский десант, не смогли пробиться в глубь страны финские и немецкие войска в ходе Великой Отечественной войны. А попытка захватить в 1924 году далекий остров Врангеля окончилась для американцев провалом. Не секрет, что после покупки Аляски многие американцы мечтали расширить территорию своей страны за счет Чукотки, прилегающих островов, они догадывались, а позднее уже точно знали, что в этих землях таятся золото, уголь, нефть, вольфрам, серебро... Противостояние с Америкой шло до революции и в торговле, русские купцы и американские бизнесмены яростно боролись друг с другом за рынки сбыта своих товаров в обмен на пушнину, бивни моржей, икру, панты оленей, медвежью желчь.
фото: sakhalin-znak.ru
Руководство СССР сделало много, чтобы закрыть от нежелательных гостей громадную северную морскую почти в 20 000 километров границу. В условиях Заполярья несли свою службу пограничники, действовали военные аэродромы, радиолокационные станции были созданы на всей протяженности Северного морского пути, даже на острове Врангеля. А вблизи Анадыря базировалась танковая дивизия. В общем-то бесполезная в условиях Крайнего севера. Но в мире, помимо боязни "русских медведей", заметно боялись и просто северных соседей. Содержать грозный Север было тяжело для слабеющей экономики СССР, а его развал на несколько лет отбросил Север назад, в объятия нищеты а, иногда, и голода. Малочисленные, но гордые и внутренне свободные, народы Севера оказались один на один с разрухой, без внимания власти, без трансфертов в экономику. Народы эти уникальны, хочу напомнить один интересный прецедент – по указу Екатерины 2-й чукчи были освобождены от обязательных налогов и сдавали в казну государства свою пушнину в том количестве, которое считали возможным. Это право они завоевали своей невероятной стойкостью в сражениях с царскими войсками, презрением к смерти. Они: саамы, чукчи, эвены (ламуты), ненцы, чуванцы, эскимосы, коряки и другие малочисленные народы остались дома. А представители центральных районов страны, приехавшие сюда и за деньгами, и за романтикой, массово стали покидать территории русского Севера, возвращаться в города и сёла России, Украины, Белоруссии. Встали на прикол могучие ледоколы, улетели военные самолеты, эвакуировалась танковая дивизия, престали высаживаться на льдины на свои временные СП наши полярники.
Север и Северо-Восток страны словно ещё больше замерзли, замерли под снежными покрывалами. И это было не только на побережье Ледовитого океана. Северные территории идут вглубь России, занимая треть её площадей. Это не просто территории. Это кладовые государства. Например, в земле Магаданской области есть практически все элементы таблицы Менделеева, в том числе золото и серебро. Рудные месторождения, как спрятанные клады, появляются в разных точках страны, а нефть и газ уже давно стали живительными артериями для нас самих, Европы и уже Китая. Когда-нибудь позволим подсосаться из них и неминуемо развалившимся США. Не подумайте, что автор желает зла народам великой страны. Но ход истории неумолим, пик расцвета США пройден, время распада близко, идет эпоха развала, где громадную разлагающую роль играют растущие внутри станы латиноамериканские этносы, мощная, многочисленная и злая афроамериканская прослойка населения США, которая уже беспрерывно вступает в схватку с властью. Да и вулкан Йеллоустоун просыпается неудержимо…
Но Бог с ней, Америкой. Вернемся домой, на Русский Север.
фото: pro-arctic.ru
Он, этот великий Север, сейчас начинает жить полной жизнью, намного более полной и насыщенной чем все прежние времена, даже времена челюскинцев, папанинцев. Новые мощные атомные ледоколы, а нашему ледокольному флоту нет равного во всем мире, словно вскрыли Северный морской путь, открыты новые нефтеносные шельфы, установлены первые нефтяные платформы, военно-морские арктические базы начали контролировать громадные территории Ледовитого океана, острова, российские , канадские и американские побережья, космос. Кто-то скажет – но всё это безумно дорого, и будет прав. Но я напомню: самое большое безумство - терять то, что уже есть, что наработано. Современные технологии помогают упростить, удешевить, поиск и добычу полезных ископаемых, накопленные богатства государства позволяют содержать флот, в том числе и военный, северные базы, станции, нефтяные платформы, аэродромы. Деньги? Да ведь расширение добычи природных ресурсов – тоже дополнительные деньги, приманка для специалистов, работающего населения. Практически закончился массовый отъезд россиян в более теплые регионы, и, похоже, возвращается та романтическая фраза, что бытовала у молодежи СССР почти весь минувший век: "А махну-ка на Север! За хорошим заработком, за приключениями, за романтикой". Поехать в край снежной чистоты, моря и скал, северного сияния, край как бы другой планеты, но при этом остаться на родине, в своей стране. Всё это было и, верю, образуется снова. Ведь сохранилось то, что мы называем северным братством. Это братство объединяет всех, кто жил, работал, служил на Русском Севере, живет, работает и служит сейчас, без акцентирования на принадлежность к какой-то нации, всех, кто встал в ряды борцов с суровым климатом, экстремальными ситуациями, кто верит в дружбу, мужественен и склонен к романтизму. Братство северян одно из самых надежных и верных в России, я это знаю по собственному, 26-летнему опыту жизни на Русском Севере.
фото: portmurmansk.ru
У России есть уникальная возможность прирастать не территориями, не захватом чужих земель, а своим, родным, но мощно освоенным севером. Кстати, Аляска, наш ближайший сосед на Северо-востоке, свою территорию освоила не плохо. Хорошие дороги, благоустроенные посёлки, военные части, заповедники, две из самых мощных в мире радиолокационных и научных станций HAARP, HIRAS.
Ледяная стратегия России определена новым планомерным освоением Севера, Северо-Востока, как территорий экономически и научно выстроенных, с громадным производственным потенциалом, пополняющимися неиссякаемыми запасами сырья, постоянным составом населением. Все мы знаем, что постоянство населения, слабые, а лучше отсутствующие миграционные потоки,- признаки стабильности, благосостояния, здорового консерватизма, уверенности людей в завтрашнем дне. И для уверенности очень не лишне иметь и атомные подводные лодки, способные проплыть под водами, льдами и штормами Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Они у нас есть в достаточном количестве, а в экипажах служат много северян, братьев по оружию.