Version: 0.1.0

Можно ли любить Америку?

Дмитрий Ледовской

Конечно, можно любить Америку. И я ее люблю. Разве можно не любить Марка Твена, Джека Лондона, Эрнеста Хемингуэя, Джерома Сэлинджера, Джона Стейнбека, Уильяма Фолкнера… Я восхищаюсь великими политиками, такими как Авраам Линкольн, Франклин Рузвельт, Джон Кеннеди, чту память о тех американских солдатах, что отдали свои жизни в сражениях Второй мировой войны.

Я благодарен Америке за то, что ее политика помогла уничтожению железного занавеса, я восхищаюсь Элвисом Пресли, героизмом друзей из "Великолепной семерки", великим Чарли Чаплином. Чего боле? Могу добавить, что несколько моих близких родственников вполне благополучно проживают в Соединенных Штатах, есть там же и просто друзья.

Все чудесно, все складывается в мозаику прекрасной страны, которой можно восхищаться и которую нельзя не любить. Но в последние годы меня охватывает ощущение, что Америка все стремительнее уходит от собственных идеалов, все больше поражается чванством, уверенностью в своей непогрешимости и безнаказанности, становится жестокой и безжалостной. Она обрела уверенность жирного, богатого, избалованного ребенка, для которого окружающий мир – игрушки, с которыми можно делать все что угодно.

Еще молодая Америка начала стремительно жиреть в годы Второй мировой войны. Мне удалось в бытность свою северным журналистом познакомиться с документами золотодобывающих предприятий Колымы и Чукотки. Я был потрясен: сотни тонн золота, добытого в нечеловеческих условиях вечной мерзлоты и дырявых бараков, ушли в закрома нашего союзника. Жирея и набирая самомнение, ставя себя выше всех, особенно после победы во Второй мировой войне, которую Америка присвоила именно себе, США стали терять ощущение реальности, все больше отходить от понимания чаяний, культуры, менталитета других стран, их народов.


Фото: TBO.com

Сдерживающей силой, заставляющей все-таки думать и понимать, был для США злой и решительный дядька-воспитатель в лице СССР, которого заметно побаивались и США, и их раболепные союзники.

Когда Советский Союз рухнул, тут же радостно взлетела освободившаяся от страха Америка. Жирная и сильная страна-подросток начала бомбить, убивать, расшвыривать чужие страны, чужие народы, лить кровь, разрушать.

Многие скажут: власть и народ – два полюса, два разных мира. Заблуждение.

Вспомним немецкий народ, яростно защищавший гитлеризм, посмотрим на украинский народ, покорно последовавший за бандеровской мразью, фанатов исламистов. И совсем немного времени надо было для того, чтобы обработать мозги народов. В том числе и в советские годы сталинизма, коммунистического режима, когда "большинство советских людей" голосовало за расстрелы несогласных, предавало остракизму поэтов, писателей, журналистов, ученых.

Американцы так же восприимчивы к промыванию мозгов, как представители любой другой нации. И достаточно быстро после "освобождения" от угрозы СССР стал меняться менталитет среднего американца, которому упорно вдалбливались и по сей день вдалбливаются мысли, убеждения, что он защищает свою страну, демократические принципы и ценности, в конце концов саму свою жизнь и благополучие от всех, всего злого мира. Какие уж здесь джеклондонская романтика или миссионерская доброта? Драться надо! С кем? СССР уже нет, но…


Фото: mintpressnews.com

Спросите среднего провинциального американца, кто был первым космонавтом. Он скажет: Нил Армстронг. Спросите его о том, кто понес больше всех потерь, выдержал главную тяжесть Второй мировой. Он ответит: американцы. Благодаря кому был разгромлен фашизм? Он ответит: только благодаря Америке! Спросите о России – ответ прост: дикая страна, медведи, шапки-ушанки и… атомная бомба. Значит, мы самые опасные и непонятные враги. Даже сейчас, когда исчезло идеологическое противоборство.

Шаг за шагом, год за годом, чем крепче мы становились, чем больше заявляли о своих правах, бывшая наша союзница уходила в неприязненный туман и при этом все плотнее окружала Россию военными базами.

Та истина, что Америка – страна эмигрантов, проста и понятна без объяснений. Страна, созданная авантюристами, изгоями, бандитами, романтиками, сохранила и по сей день привлекательность для тех, кто ищет новое или очередное пристанище, кто верит в миф об американской свободе, кто главной духовной ценностью определил для себя золото, подачки и халявное кормление. Особенно радостно Америка принимает тех, кто ушел из России или просто переехал к ним жить, ведь они, вольно или невольно, укрепляют американцев в мнении об исключительности страны и ее граждан.

Не брезгует Америка и такими мерзкими типами, как Гришка Родченков, предателями, проворовавшимися в России дельцами. На них тратятся громадные деньги, работает мощный пропагандистский аппарат. При этом Америка продолжает ошеломлять мыслительные аппараты своих граждан, заливать их одной из самых страшных жизненных философий: мы лучше всех, нам все можно. И на это "можно" денег пока хватает.


Фото: соцсети

Все меньше в рядах американских лидеров светлых, думающих гуманистов. Это понятно – духовные ценности не претерпевают особых изменений. Деньги, деньги, деньги… Мы, к сожалению, тоже приблизились к восприятию духовных ценностей именно в долларовом эквиваленте, и именно потому, что многие из россиян приняли для подражания американский образ жизни. Это заметный и самый весомый "вклад" американцев в борьбу против нашего народа.

Можно ли любить сегодняшнюю Америку? Конечно, можно. Ту Америку, что взлетает вместе с нашими ребятами в космос, что сражается вместе с нами против террористов, ту Америку, что нашла в себе разум и мужество выбрать президентом лидера, который призывает к сотрудничеству с Российской Федерацией и ее президентом.

Но главное не в том, что победил Дональд Трамп, – главное в том, что добрая половина американского народа отвесила звонкую пощечину Хиллари Клинтон, самой отвратительной представительнице худших качеств нации – самовлюбленности, истеричности, беспринципности, лжи и злобы к России.


Фото: Globallookpress

Сама выборная кампания была яркой иллюстрацией моего, и не только моего, мнения, что Америка продолжает относиться к политике как к игре, где можно раскрепощенно, с американским размахом, по-детски кричать, плясать, визжать и рыдать, целоваться и обниматься на громадных шоу-сборищах. Но нынешние выборы показали, пока еще очень маленький, крохотный, сдвиг в сознании американцев, которым начинает надоедать сложившаяся система ценностей, взглядов на окружающий мир, на внутреннюю и внешнюю политику власти.

Возможно, возникли и сомнения в демократической сущности Америки. Любые сомнения – это поиск истины. И можно искренне любить тех американцев, кто ищет эту истину, кто хочет строить мир не глобального противостояния, а мир глобального понимания. И если Америка, даже не став нашим близким союзником, превратится в спокойного заокеанского соседа, желанного, доброго гостя – ее можно любить.