Пивничные радости киевлян
На днях комиссия Киевсовета по наименованиям приняла решение о переименовании Московского моста в Пивничий.
Юмористы, мыслители от истории, политологии и науки, предложили заодно изменить статус государственных праздников 8 Марта и 1 Мая. Эту "великую" идею, рождённую в бредовых головах депутатов Рады и других русофобов, поддержал директор Института национальной памяти Украины Владимир Вятрович. Он предложил называть 1 Мая не Международным днём солидарности трудящихся, а Днём труда. Также молоденький и бородатый директор предложил изменить статус 8 Марта, лишив милых хохлушек права выходного дня, и переименовать его из Международного женского дня в День борьбы за права женщин.
Казалось бы, ничего особенного в этих действиях нет. Праздники всё-таки остались праздниками. Хватило ума у Вятровича и ему подобных не вызвать взрыв гнева у женской половины населения страны и у тех, кто ещё трудится на благо Незалежной. А смысл изменения статуса один: лишить праздники советского, а значит и российского, авторства, дней рождения и значения, стереть память о том, какими они были в СССР, как бережно пестовались и праздновались всем населением громадной страны. А изменив статус, можно будет вещать на весь мир, зомбируя население, что 8 Марта и 1 Мая — достижение украинских учёных и украинской власти и Россия здесь ни при чём. Вот и повод собраться всем на Пивничем мосту. Отметить сии события, инициированные властью, да и хлебнуть там вдоволь пенного напитка.
Я не случайно упомянул слово "власти", ибо — а это редчайшее в мире событие — Институт национальной памяти Украины (ИНПУ, не путайте с УНП — Украинской националистической партией (хотя, возможно, они по духу — один чёрт) является органом исполнительной власти! Это не ветвь Академии наук страны, хотя и относится к научно-исследовательским учреждениям, он ветвь исполнительной власти! К тому же ИНПУ до 2008 года имел специальный статус. Институт этот, созданный в 2005 году, не единственный в мире. Он второй на планете. Подобное научное образование было оформлено ещё в 1998 году в Польше, ближайшем и вечном враге Украины на протяжении веков.
Но у двух злобных соседей есть и одна связывающая их духовная цепь — неприязнь к России. И есть всё подавляющее желание переписать историю страны, насытить её лжефактами, исключив из этой истории Россию, её героев. Вот и были созданы два уникальных НИИ, наверное, самые дружественные друг другу учреждения в Польше и на Украине. Напомню: единственные в мире. Названия их говорят сами за себя. Память научной деятельности этих НИИ должна быть не мировая, а национальная! Отдельная, значит.
Начальной точкой создания украинского НИИ "национальной памяти" считается 11 июля 2005 года, когда президент Украины Виктор Ющенко подписал Указ "О дополнительных мерах по увековечиванию памяти жертв политических репрессий и голодоморов на Украине", так как затем началась разработка устава будущего НИИ. Но уже в этом Указе прослеживалась настойчивая мысль, что голодомор был организован сознательно советским правительством именно для уничтожения украинского населения. Это была первая официально озвученная украинской властью ложь в отношении России, за которой последовала цепь измышлений, провокаций, гнусных инсинуаций, уже прикрытых "научными изысканиями" созданного официально 17 мая 2006 года Института национальной памяти Украины. Яростный русофоб В. Ющенко, однажды заявивший в телеэфире, что он не хочет быть "ни хохлом, ни малороссом" (кем он хочет быть, осталось неизвестным), дал старт той антироссийской истерии, что мутно кипит до сих пор.
Он же был инициатором награждения Степана Бандеры и Романа Шухевича высшими правительственными наградами. А "обоснованно" признал Романа Шухевича "героем" страны, конечно, ИНПУ. Волны истерии постоянно искусственно будоражат научные сотрудники, защитившие множество кандидатских и докторских диссертаций, написавшие десятки статей, посвящённых истории Украины, вернее новой "истории" Незалежной. Одной из главных задач, которую поставила власть перед институтом, было опровержение участия украинских националистов в холокосте, в карательных преступлениях. Писались статьи, публиковались изыскания и опровержения. При всём старании этими опровержениями ИНПУ не добился ничего. Историки России, Польши, Франции не только начисто развеяли ревизионные "работы" сотрудников института, но нашли дополнительные неопровержимые доказательства кровавых действий украинских националистов из ОУН и УПА в годы Второй мировой войны.
Поняв, что здесь ИНПУ проиграл начисто, власти Незалежной включили институт как ключевую фигуру в процесс декоммунизации страны, поставив задачей найти научное обоснование всего, что творилось и творится сейчас в стране. Вот здесь-то фонтан идиотизма в деятельности сотрудников-инпусцев достиг апогея. Мало того что под эгидой института массово сносились памятники вождям и военачальникам гражданской и Великой Отечественной войны, были разбиты и уничтожены сотни памятников Героям Советского Союза, погибшим воинам, учёным, всем тем украинцам, кто был членом КПСС или просто сотрудничал с партией. Понять, что двигает беснующимися толпами молодых ниспровергателей обелисков, бюстов, статуй, памятных стел, можно. Для этих действий и ИНПУ не нужен. Скажи толпе "фас", и украинские горячие хлопцы всё снесут. Но институт поражает парадоксальностью своей многогранной научной деятельности, её "глубиной". Так, выпустив из своих интеллектуальных недр Закон "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов на Украине и запрете пропаганды их символики", ИНПУ приветствовал деятельность националистических батальонов, промолчав о том, что фашистская символика стала отличительным знаком украинских националистов. Мало того, определяя задачи своей научной деятельности, институт искореняет, согласно своим программам, рудименты советско-русской и (внимание!) польской пропаганды, уничтожая заодно негативные и честные стереотипы личности Бандеры и его движения. Оно и понятно, ведь Бандера помимо холокоста и борьбы с СССР активно направлял своих бойцов-карателей в Польшу, уничтожая там мирное население.
Тема Второй мировой войны определена институтом так: "...больше всех потерь понесла Украина, именно она стала главным победителем в войне, и надо "найти форму", доказывающую это". При этом ни слова не пишется в трудах института о тех украинцах, особенно западных, что стали в ряды карателей, сотрудничали с немецко-фашистскими оккупантами, встречали их хлебом-солью и… просто воевали с СССР. О совместных боях, дружбе народов обеих стран, перенесённых страданиях ИНПУ молчит как врождённый глухонемой. Он делает всё, что только может, чтобы разъединить народы двух стран, не дать им возможности вновь обрести друг друга. Интересно, как отреагируют научные умы НИИ "национальной памяти" на решение Госдумы России легализировать почти миллион украинцев в нашей стране? Похоже, пока сотрудники ИНПУ просто обалдели. Я заметил, что на любое умное и сильное решение России у украинских аналитиков один ответ: тяжёлый мозговой ступор.
Отдельной главой пишется антисемитская деятельность ИНПУ. Обеляя или искажая, стирая из памяти страшные деяния Организации украинских националистов (ОУН), Украинской повстанческой армии (УПА), сотрудники института и их директор, идеолог украинского нацизма Владимир Вятрович, продолжают упорно гнуть свою линию по переписыванию истории страны, зомбированию её народов, особенно молодёжи. Это вызывает тревогу лидеров общин и еврейских организаций, которые написали в своём открытом письме к общественности страны: "…замалчивание и отрицание антисемитской идеологии является не чем иным, как оскорблением памяти миллиона евреев, уничтоженных в Украине нацистами и местными коллаборантами, и, более того, отрицанием холокоста. Это касается также и переименования улиц в честь людей, вызывающих содрогание не только у евреев, но и многих других народов мира. Мы считаем неуместными решения Киевского городского совета переименовать один из проспектов именем Степана Бандеры и одну из улиц столицы именем Романа Шухевича". Как, вы думаете, уважаемые читатели, отреагировал на это обращение НИИ национальной памяти? Да никак! "Память" промолчала, тем более что именно с научного благословения института ярые антисемиты и русофобы Бандера и Шухевич стали героями Украины.
Но при всей многогранной деятельности институтских сотрудников, смешавших в единый бредовый интеллектуальный клубок антинацистские и антикоммунистические программы, пропагандистскую борьбу с поляками, евреями, постоянное изменение (искажение) истории собственной страны, главной целью их воспалённых помыслов является Россия. Раз за разом проигрывая при попытках исказить мировые общеизвестные факты из совместной истории, жизни Украины, СССР и России, ИНПУ перешёл на ползучие, мелко-гадкие действия по стиранию в стране, сознании людей всего, что связано с нашей страной.
При этом "научным" русофобам из Незалежной абсолютно наплевать на то, как оценивают их деятельность мировая общественность, настоящие учёные историки, собственный народ. Не до этого — надо выполнять указания сверху: всё, что хотя бы минимально идёт или шло из России, — переименовать! Ёмкое понятие "историческая глупость" здесь звучит особенно громко. Во все времена в истории множества стран, в том числе и России, исторические, первоначальные названия возвращались на свои места как символы истины. Трудно поверить, но, скорее всего, этого не знают научные умы из ИНПУ. Не знают этих фактов и молодые члены комиссии Киевсовета по наименованиям, которые работают рука об руку (или мозг в мозг) со старшими научными соратниками ИНПУ. А сколько впереди ещё славных и весёлых дел у этого тандема — представить страшно!
Ну что же, можно и помочь мудрому коллективу института вместе с задорными хлопчиками и дивчинами из комиссии Киевсовета — протянуть руку дружбы и понимания. Вот на Украине и в России есть неофициальный "праздник дураков" — 1 апреля. Порекомендуем историкам и политологам Незалежной переименовать этот день в "праздник научных сотрудников ИНПУ и комиссии по наименованиям"! Отметить его предлагаем, конечно же, на Пивничем мосту, попивая московское пиво.