Version: 0.1.0

Вербовка, перевербовка – отчаяние и истерика…

Дмитрий Ледовской

Недавнее заявление представителя российского МИДа Мария Захаровой о попытках вербовки российских журналистов в США получило продолжение в беседе Сергея Лаврова и Рекса (хорошее имя) Тиллерсона.

"Затрагивая ряд вопросов двусторонней повестки, Лавров указал на недопустимость давления на российские СМИ и дипломатов в США, включая попытку вербовочных подходов со стороны американских спецслужб", – говорится в сообщении на сайте МИД.

Эта истеричная кампания, что развернута в США против представителей российской прессы, - беспрецедентна, безграмотна и груба. Первым делом она выражена в запрете посещать Конгресс США журналистам российского телеканала RT. Ответные меры всем известны - "Голос Америки", "Радио Свободы" и ещё несколько западных СМИ вылетели вон из российского мира информации. Напомню уважаемым читателям, что в любой драке, начиная со школьных, первым вопросом был: "Кто ударил первым?". Здесь - явно не мы. А то, что запрет нашим журналистам поставили именно в Северной Америке, мне представляется переворотом во всём журналистском мире, во всей сфере вещания и информации. Я прекрасно помню, как советские "глушилки" не давали жаждущим слушать, как нам казалось, правдивые передачи, первым делом - "Голоса Америки". Будем честны: несли эти радиопередачи нам новые, более разнообразные и более свободные мысли и идеи, были похожи на свежий ветер, что, как всё запретное, очень нравилось, ведь запретный плод неразборчиво сладок. Ныне запрещают нас…

Охота на тех, кто говорит правду, вещь не новая. За правду был повешен чех Юлиус Фучек, ни одному (!) противнику фашистских режимов не давали не только право слова в прессе своих стран, но и вообще права на жизнь, попросту уничтожали.

Цена честности и правды всегда велика, вплоть до расставания с жизнью. В наше время убивают тайком. Стреляют в спину, душат, как случалось на "свободной" Украине, ну и,конечно, пытаются перевербовать, то бишь заставить вещать на своей волне. И вот здесь возникает вполне уместный вопрос: "А кто из тех, кто так или иначе стал вещать на волне противников России, стал известен, уважаем и признан мировым сообществом?". Да не найдете! Чаще всего переход на "западные рельсы" или просто антироссийские мотивы превращался в душевный надлом, потерю нравственных и моральных принципов и… заканчивался страстным желанием вернуться в родную, российскую прессу.

Я помню злые антироссийские высказывания, прямо из окопов чеченских боевиков Андрея Бабицкого, репортажи, которые ему позволяли вести без купюр, знаю, как он сбежал в Чехию, работал на "Радио Свобода", яростно обличая Россию. Но потом случился слом, глубокий и мощный. Не буду приводить в пример все его высказывания о Крыме, Донбассе, хотя они радикально поменялись, но одну недавнюю фразу повторю: "Сегодня Россия является намного более европейской страной, нежели Украина".

И никто из органов российских силовых структур его не заставлял так говорить.

А вот американцы выгнали журналиста из своих рядов. Перевербовка не удалась, как не удалось сделать "своими" Татьяну Миткову, Дмитрия Киселева, мало того, ведущий телеканала "Россия" стал самым ненавистным телеведущим как для политиков Запада, так и Украины.

Борьба за журналистские умы ведется американцами, их хилыми украинскими союзниками, яростно, но уже совсем не так уверенно, как было ещё десяток лет назад. К тому же их антироссийские позиции подтачиваются действительно смелыми и убедительными работами прямо у нас в России. Не боятся наши ведущие теледебатов предоставлять слово Майклу Бому, Олесе Яхно, Кравчуку, польским журналистам и аналитикам, мало того, даже разрешают им нелицеприятно высказываться о первых лицах нашего государства.

И вовсе это не от того, что так добры или безвольны Владимир Соловьев, Артём Шейнин, Андрей Норкин… Всё проще и значительнее: поле аргументации, фактов и просто правды у наших, российских журналистов, неизмеримо шире, чем у оппонентов. Никогда не поймут американцы, как может существовать в Москве на государственном обеспечении практически оппозиционная радиостудия "Эхо Москвы".

И снова задам вопрос всем: "Можно представить, чтобы в американских, а уж тем более украинских, телестудиях оказались участниками теледиспутов российские журналисты?". Сейчас – ни за что! У всех в памяти то интервью, которое давали американскому тележурналисту мать и дочь из Абхазии, осмелившиеся выразить благодарность защитившим их русским солдатам от грузинских агрессоров. "Честные" американские журналюги трижды (!) прерывали вещание, пытаясь заткнуть рты тем, кто говорил правду.

Об Украине и говорить-то стыдно. Совсем недавно из "незалежной" была удалена корреспондентка ВГТРК Тамара Нерсесьян. Всего лишь за то, что она правдиво, даже не делая аналитических замечаний, вела репортаж.

А кого же выслали мы? Хотя бы в отместку?

И еще: задайте себе вопрос - какой вой подняли бы западные "демократы", если бы российские спецслужбы попытались делать те самые вербовочные подходы к их журналистам, работающим у нас? Представили?

А Америка продолжает привечать и обласкивать всех, кто предал, выступил против, просто прибежал к ней с антирусскими настроениями. Она не побрезговала гнусным Гришей Родченковым, оплывшим от жира и злобы Димой Быковым, она рада первым делом тем, кто является представителями искусства, культуры и, конечно, журналистики. Здесь возник некий парадокс – никто из умеющих писать, говорить, использовать своё звонкое имя не смог стать лидером антироссийской оппозиции, хотя бы её рупором. У кого-то сработали остатки совести, остальные просто не смогли, не получилось!

Чего же так боятся власти США? Какая правда о России им неприятна? Да любая! Донбасс и Луганск, Крым и Севастополь, победы в Сирии, растущая мощь страны, уменьшение инфляции, прекрасный урожай, ледоколы и шельфы. И что отрицать может только лгущая мразь право высказывать свои самые разные, в том числе и мрачные (Леонид Гозман), мысли на любых политических форумах.

Как-то не очень быстро, но уже ощутимо американское общество достигло в своем консерватизме, себялюбии нижайших уровней, полного непонимания, какими ценностями живут другие страны, какова духовная жизнь других народов, что такое истинная свобода слова, может даже - что такое свобода вообще. Глубоко убеждён - любое общество, что столетиями воспитывалось на идее "золотого тельца", собственного превосходства, неизбежно скатится в духовную нищету, станет бояться той разоблачающей правды, что тревожит умы, сердца и души людей.

Америка стала именно такой сейчас. А ложь была и есть уделом рабов и хозяев. Поняв, что информационная правда не на их стороне, что мир медленно, но неуклонно отворачивается от американской лжи, власти США ищут любую возможность защитить свою окостеневшую державу, её ценности. Информационная война, вербовка и перевербовка журналистских кадров, запреты, нагло культивируемая ложь – далеко не полный арсенал действий плотно сросшихся ветвей власти и деятелей СМИ Северной Америки. А успехов, прорыва как не было, так и не будет.