Кенигсбергские мечтания
На первый взгляд — очередной бред американского вояки из породы тупоголовых солдафонов. Это о сообщениях в американских СМИ, что Пентагон разрабатывает план захвата Калининграда с целью дальнейшего обмена его на Крым. То есть нам оставят что-то одно. Или Крым, или Калининград, бывший когда-то Кенигсбергом и представлявшим оплот прусской военщины. И весь этот странный бред изложил на весь мир главнокомандующий ВВС США в Европе Джеффри Ли Харригян.
Боевой сын армянского народа Джеффри Харригян уже был замечен в излишней словоохотливости. С южным темпераментом он неоднократно заявлял о самых различных планах американской армии. Например, убеждал, что главная задача Военно-воздушных сил США — бороться с ИГИЛ (террористическая группировка запрещена в Российской Федерации по решению Верховного суда). Весьма похвально. Затем заявил, что ВВС Америки готовят новую концепцию боевых действий против Китая, сейчас направил свой беспокойный ум на разрешение задач, связанных с борьбой с Россией, отдельно — захват Калининграда. В общем, не стесняется командир главной воздушной силы НАТО делиться военными тайнами, предрекает, убеждает и запугивает мирную Европу сообщениями, что постоянно участвует в подготовке самых различных планов, в том числе и по уничтожению интегрированной системы ПВО Калининграда. Конечно, успокаивает международные СМИ генерал, если "в этом возникнет необходимость".
Вот именно оправдательный термин "необходимость", именно в устах американских политиков и вояк раз за разом приводил мир к катастрофам, крови и смерти, развалам целых государств. Война во Вьетнаме, бомбежка Югославии, убийство лидера Ливии Муаммара Каддафи, агрессия в Сирии, участие в ряде "оранжевых" революций, в том числе и в киевском Майдане, — все прикрывалось подлой и фарисейской "необходимостью". И как мне ни хочется отнести генеральские вопли к шизофреническому бреду болтливого главнокомандующего, но есть и реальные оценки всего сказанного вслух устами Джеффри Харригяна.
Калининград — суперважный стратегический объект России. Не меньше, чем Крым в Черном море, а пожалуй, поболее. Это военный объект почти в центре Европы, постоянно укрепляемый, прикрытый не только средствами ПВО, но готовый и сам нанести удар. Во времена Третьего рейха фашистское командование уделяло Кенигсбергу исключительное внимание как форпосту Германии, как сдерживающей силе против СССР. Потому так отчаянно бились немецкие солдаты, когда советские войска штурмовали эту мощно укрепленную, отлично защищенную крепость в апреле 1945 года. Потому так же отчаянно сражались и наши ребята, отдав тысячи жизней ради победы, ради того, чтобы уже наш Калининград стал форпостом России в Европе. И понятно, почему он не выходит из голов натовских стратегов при подготовке планов противостояний или войны с Россией. Калининград как порог бурной реки, просто пройти невозможно. И дело не только в этом.
Свою военно-морскую службу, после успешной сдачи экзаменов в Высшее военно-морское инженерное училище, я начал в учебном отряде, расположенном в небольшом городке Мамоново Калининградской области. Вплотную к нашей части прилегала граница с Польшей. Частенько ночью нас будили сигналы военной тревоги, и мы шли цепью с карабинами наперевес к месту нарушения границы СССР. Конечно, в основном это были случайные нарушения границы — кто-то заблудился, иногда электрические провода ограждения рвали кабаны, коровы — но были и целенаправленные нарушители, которых мы задерживали даже со стрельбой в воздух. Стрелять в нарушителей нам категорически запрещалось. Так вот — ни разу эту границу с дружественной Польшей никто, даже коровы, не нарушал с нашей стороны. Нарушения шли только от поляков. Говорю, конечно, о людских попытках прорыва в СССР. Политруки разъясняли, что шпионам пробраться сначала в Польшу, а потом через границу к нам — легче, чем в других, более жестко охраняемых системах защиты страны. А умные политруки осторожно намекали, что полностью доверять друзьям-пограничникам из Польши не стоит. Возникшее у нас тогда чувство тревоги при слове "Польша" с годами только окрепло.
Польша с 1999 года член НАТО. Любой участник любого военного блока думает о своих дивидендах в случае победной войны. По-другому и быть не может. Как не может не возникнуть чувства радости и надежды в сердцах польских политиков, военных при опубликовании планов Пентагона устами его генерала, воинственного болтуна Джеффри Харригяна, который ясно определил безграничные возможности войны с Россией одним туманным и тоже безграничным словом — необходимость…
Польским стратегам предоставлена, опять же безграничная, возможность определить насущной необходимостью мистическую защиту своих граждан от "русского медведя", присоединение новых территорий, чтобы избавиться от нашего присутствия с двух сторон Польши. А чтобы спасти свою и натовско-европейскую демократии, супернеобходимо напасть на Калининград, при этом начисто забыв, что тогда городу, скорее всего, придется вернуть название Кенигсберг. Тот самый Кенигсберг, что в силу прусских военных и исторических традиций всегда был яростным врагом именно Польши. Заметьте, уважаемые читатели, что руководители нынешней Германии ни разу не заявили о своих претензиях на Калининград-Кенигсберг. Хватает у них молчать ума, такта и политической выдержки. Заявили американцы от имени НАТО.
Никому не дано понять, сколь глубоко, аналитически, с оглядкой на историю мыслят натовские генералы, как не дано понять, осмысливают ли вообще стратеги типа Харригяна последствия любого военного конфликта. Судя по всему — нет. Как не могут или не хотят понять лидеры лилипутских стран в составе союза НАТО, что в случае масштабной войны именно они гарантированно исчезнут с карты Европы. Не понимают они и того, что не может быть независимым государство, если на его территории располагаются военные базы, соединения других армий. Это историческая аксиома, доказательств которой множество.
Вернемся к "нашим баранам", вернее — к одному из них. До полного обалдения доходят озвученные главнокомандующим ВВС планы об обмене Калининграда на Крым. Фантазируй не фантазируй, всё упирается в частокол нелепостей. Как? Каким образом? С населением или нет? С флотами (Балтийским и Черным) или без? Через боевые действия или переговоры после них? Конечно, проскальзывает генеральная мысль, что это возможно после победы НАТО над Россией хотя бы в Европе. Так что это — прямой намек на войну.
Ляпнутые во всеуслышание генеральские суждения могут вызвать два мнения. Первое — прогрессирующий идиотизм некоторых натовских высокопоставленных вояк. Как говорится, "маразм крепчал". Дай бог, если так. Второе — продуманная, пусть и лживая, тревожащая информация с целью вызвать испуг, еще лучше — панику как у противника, так и в своем стане, дабы взвинтить гонку вооружений. И заранее оправдаться в случае начала войны. Вспомним, как фашистская Германия напала на Польшу, организовав и спровоцировав "нападение" на свою радиостанцию. Всем всё было ясно, но ложь, прикрытая большой войной, уже не ложь, а военная стратегия.
Посему второе предложенное мнение ближе к реальности, хотя полностью отрицать прогрессирующий идиотизм некоторых американских военных трудно. В целом вырисовывается действительно тревожная ситуация с неустанным поиском американской военщины предлогов для новой войны. Долгий мир ей не свойственен, идет поиск свежих полей для сражений. Военщину так или иначе, исподволь иль открыто, поддерживают новые члены НАТО, лидеры тех стран, что постоянно испытывают щемящее чувство своей политической, интеллектуальной и экономической ущербности, обиды или мести за все что угодно. Даже за освобождение от фашизма.
И не забывайте: коли звучит в выступлениях американских генералов, политиков слово "необходимость", то даже самые нелепые, абсурдные, военные планы могут обрести реальное воплощение. Ведь ничем "необходимость" по своей сути не отличается от превентивного удара. В том числе и ядерного.