Version: 0.1.0

Непоседа Науседа

Дмитрий Ледовской

Обращаясь к СССР как к кузнице кадров, мы первым делом вспоминаем великолепных инженеров, конструкторов, ученых и исследователей, космонавтов, летчиков, моряков, писателей и поэтов, спортсменов, артистов — могучий легион советских деятелей, принесший стране мощь и славу. Чудесные люди.

Но из этих рядов, словно черти из табакерки, словно ушибленные сзади, выскакивали и продолжают выскакивать личности разнообразного формата, объединенные одним – дурью русофобии. Особый пласт этих личностей создают лидеры прибалтийских стран, тех стран, что наиболее сытно и свободно жили в самом СССР, который теперь они олицетворяют с нынешней Россией, беспрестанно кусая ее и при этом безумно боясь.

Свою боязнь могучей России президент Литвы Гитанас Науседа откровенно высказал на ежегодной 56-й Мюнхенской конференции по безопасности 14 февраля сего года. Выглядел при этом моложавый президент совсем не испуганно, да и, как выяснилось, вовсе не боязнь агрессии страны-соседки тревожила непоседливого прибалтийского лидера.

В целом Науседе никто не угрожал с юных лет. Энергичный мальчик закончил советскую школу, весело пел в хоре мальчиков Клайпедовской музыкальной школы, легко одолел годы высшего образования, стал преподавателем факультета экономики Вильнюсского университета. Всё это еще в советские времена, в СССР, где ни его самого, ни благополучного отца, главного энергетика Клайпедского целлюлозного комбината, никто не запугивал, не преследовал.

А вот в 1990 году молодой ученый проходил практику в Германии, в Мангеймском университете. Вот с этих пор постоянно богатеющий экономист, затем банкир, а далее прозападный политик, стал, уже с явными признаками испуга, словно отталкиваться от беззаботного прошлого, насыщаться парами местного национализма, что помогло ему влезть на самую вершину маленькой страны – стать президентом Литвы в мае 2019 года.

И вот здесь Гитанас Науседа испугался по-настоящему. И вовсе не заметно возросшая мощь России стала причинами почти детского испуга Науседа. Тем более что он прекрасно понимал, что ни на кой черт не нужна РФ беднейшая наклейка на карте Европы, где даже целлюлозный комбинат его отца не способен дать приличный заработок.

Просто оказалось, что власти Литвы не способны без посторонней и внушительной помощи содержать и кормить собственный народ, тот народ, что сытно ел и сладко пил, будучи составной частью СССР. Непоседливый Гитанас столкнулся с проблемами бегства из страны специалистов, молодежи, падением промышленности, снижением уровня культуры, спорта. Даже ряды знаменитых музыкальных хоров поредели, стал скучным и серым мир искусства.

И, конечно, военный альянс НАТО во главе с США стал кругом спасения для лидера стремительно беднеющей Литвы. Заявив, что балтийской республике приходится "противостоять российской угрозе", Науседа, несомненно, знал цифры аренды за литовские территории, где расположились военные базы, танковые части, военные самолеты и корабли, в том числе и с атомными зарядами.

Никаких конкретных данных о российской угрозе, даже намека на нее литовский лидер поведать не смог. Не поведал он и о своих тесных связях со Всемирном банком в Вашингтоне и банком SEB Bankas, который существует благодаря вливаниям от партнеров по НАТО и, естественно, от США.

Говорить бездоказательно о российской угрозе, несомненно, глупо. Хорошо образованный Гитанас Науседа это прекрасно понимает. Тогда начинается писк о самостоятельности и независимости маленькой, но гордой Литвы от страшного российского медведя. Но и в этом постулате всё шито белыми нитками. Какая к черту независимость, когда значительная часть молодежи и взрослых Литвы, в том числе и целомудренные девушки, заняты обслугой натовских вояк, которые ведут себя как оккупанты, истинные хозяева этой прибалтийской республики, давно забывшей об элементарном чувстве собственного достоинства.

Одновременно здесь же, в Литве, не забывают чествовать ветеранов СС, упорно, терпеливо и неуклонно выдавливают из школ русский язык, в общем, делают всё, чтобы оправдать свое существование в НАТО, свою рабскую приверженность США.

Сообщая о "российской угрозе", Гитанас Неуседа тут же делает льстивый кивок своим союзникам, сообщая, что размещение американских войск на территории его страны в Балтийском регионе является "сильным сдерживающим фактором для России". От чего надо сдерживать Россию, президент Литвы не сообщил, но вот в отношении американских войск недвусмысленно прозвучало приглашение в гости на долгий срок. Очевидно, на весь срок существования России. Значит, на века!

Синдром маленького человека именно в Литве проявляется в политике его лидеров. Нытье, лживые жалобы на злобных врагов, поиск защиты – всё служит одному: получению безвозмездных подачек, денежных инъекций в хилые артерии государства и, несомненно, собственному обогащению. Ну, чем не повтор недавней ситуации на Украине с Петром Порошенко и, похоже, нынешней с Владимиром Зеленским? Один в один, масштабы только другие, да и прибалтийские майданы терпеливые литовцы пока не организуют.

А испуг, причем натуральный, у Гитанаса Науседы все-таки есть. Он заключен в одном – остаться один на один с проблемами своего маленького, раздерганного, потерявшего ясные ориентиры государства и его редеющим населением.

Прижимаясь к НАТО, смиряя свою политическую непоседливость, литовский лидер прекрасно знает, что жупел российской угрозы уже значительно обветшал, не выглядит убедительным для многих представителей западных стран, даже для генералов НАТО и США.

Но другого Гитанасу Науседе пока не дано. Выбраться из политического и экономического тупика, куда Литва влезла абсолютно добровольно, невероятно сложно. Стать действительно независимыми – невозможно, прильнуть к России – выглядит смешным, нам эти лохмотья уже не нужны, значит, остается судорожно цепляться за западные союзы, получать рабские пайки и суетливо лаять на Россию, дабы оправдаться за ложь и предательство.

А немым свидетелем, заложником всего этого безобразия остается литовский народ, о безопасности которого фарисейски заботиться Науседа и существование которого действительно находится под угрозой. Первым делом – от собственного президента, создающего для него все условия порабощения и гибели в случае любого военного конфликта, о котором провокаторски вещает на весь мир беспокойный глава государства Литва.