Традиции английской подлости
То, что британский парламентарий Роберт Дженрик на страницах The Telegraph посетовал на отсутствие единства в рядах Запада по Украине и предлагает Британии срочно возглавить антироссийский фронт, прозвучало вполне ожидаемо для всех аналитиков, кто изучал историю Англии непредвзято и независимо.
Ни от кого другого они не ожидали столь антирусского заявления, как от английского политика именно в тот момент, когда наметился комплекс переговоров между Россией и США о коллективной безопасности на планете под названием Земля.
В глобальном мировом противостоянии мы, россияне, что вполне естественно, главным противником в последние десятилетия считали Соединённые Штаты Америки. Примерное равенство военных и космических сил, соперничество во всех сферах общественной, политической, научной, культурной и спортивной жизни только подстёгивали это живое противостояние, насыщали наши страны новой мощью и заметно поднимали их над сильными державами, в том числе и над Англией, традиционно считающей себя одним из лидеров в ранге мировых держав. Подчёркиваю – традиционно!
Великобритания всегда считалась одной из самых консервативно-традиционных стран в мире. Британцы кичились своими традициями как научными достижениями до глупости, их парламентарии столетия создавали законы, сидя на мешках, набитых шерстью, а лорд-спикер до сих пор восседает в палате лордов на подобном изделии, демонстрируя приверженность традиции.
Этими и другими традициями умилённо восхищались либералы всего мира, в том числе и наивный русский писатель Александр Куприн, считавший англичан народом, не знающим, что такое рабство. Свободным, так сказать. И почему-то упорно не хотели понять «свободные» умы политиков, общественных деятелей, писателей, что безоговорочное следование традициям нередко превращается в худший из вариантов рабства.
Англичане традиционно чтят и содержат за немалые деньги королевскую власть, традиционно защищают все гибнущие монархии, в том числе и российскую (десанты в Мурманске и Архангельске в 1918 году), и традиционно считают своим противником на мировой арене именно Россию.
Что же, это вполне объяснимо. До возросшего могущества США во время и после Второй мировой войны англичане видели в нас главных врагов и боролось с Россией беспрестанно, начиная с петровских времён.
Английские офицеры служили на турецком флоте, участвовали в Синопском сражении, отправляли свои войска на завоевание Крыма (Крымская война 1853-1856 годов), пытались обосноваться на русском Дальнем Востоке во время нашей гражданской войны.
Даже славный военный союз с СССР против фашистской Германии просуществовал только до 5 марта 1946 года, когда в Фултоне (штат Миссури, США) в своей речи премьер-министр Англии Уинстон Черчилль практически объявил о начале холодной войны с СССР, предав и развалив антигитлеровскую коалицию. А бразды правления этой новой войны немедленно перехватила Америка. Англия осталась на второстепенных ролях, что-то вроде шакала Табаки из киплингского «Маугли».
Роль ужасная, против всех традиций гордой по-королевски Великобритании. А традиции-то остались! В том числе и считать своим главным врагом СССР (Россию), несмотря на то, что Советский Союз по военной, а затем атомной мощи заметно превзошёл Англию, и только Америка могла говорить с нами на равных.
Вспоминается один мрачно-забавный эпизод политической жизни прошлого века, когда один из общественных деятелей Англии сказал нашему Никите Хрущёву, что англичане разделились на пессимистов и оптимистов. Пессимисты считают, что для уничтожения Англии надо 9 атомных бомб, оптимисты – 12 бомб. Наш авантюрный генсек весело обнадёжил собеседника, что ядерных зарядов для Великобритании заготовлено намного больше, чем 12!
Мрачная шутка Хрущёва актуальна и сейчас. Мало того – риск исчезнуть с лица земли для островной Великобритании в случае ядерного конфликта возрос в разы, но ничто не может поколебать великодержавные традиционные амбиции политиков дряхлеющей державы. В том числе и в демонстрации неприязни к России.
И чуть только заколебались США, испытав удары изнутри при штурме Капитолия, проиграв Сирию и Афганистан на внешних фронтах, затявкал Табаки – нынешнее руководство Англии. Сначала в лице вечно лохматого премьера Бориса Джонсона, не признавшего Крым российским, теперь вот заявлением парламентария Роберта Дженрика, призвавшего свою страну возглавить борьбу против российской державы.
Амбиции политиков Англии, приверженных к своду собственных традиций, к сожалению, не определяют различий между добром и злом, между тем, что было и что есть сейчас, а консервативное мышление не в силах понять истинную расстановку сил на планете, а уж тем более предвидеть своё будущее в этом безумном и постоянно меняющемся мире.
Именно слепая английская приверженность к традициям оправдывает подлость и мракобесие, тупую неприязнь к чужой жизни и чужим мыслям и, смею заверить, трагически готовит полный крах собственных традиций, начиная от сидений на шерстяных мешках и кончая гибелью самой державы.
Пока видится только это. К сожалению, традициям английской внешней политики нередко сопутствовали подлость и ложь, предательство и обман, начиная с деяний шекспировских королей и заканчивая нынешними представителями властных структур.
И снова, к сожалению уже для сегодняшней Англии, приходится напомнить, что подлые политические маневры чаще всего заканчивались смертельным крахом для их авторов и тяжкими испытаниями для народов Великобритании. Тоже традиционно.