Совместный ядерный щит – ответ НАТО на угрозы Белоруссии
Завершился визит в Минск весьма представительной российской делегации в составе президента, министра иностранных дел, министра обороны. От этой встречи заранее ждали сенсации – вроде объявления о создании чего-то там общего в Союзном государстве или об участии Белоруссии в спецоперации на Украине. Ничего такого не произошло. Это была рабочая встреча лидеров двух самых близких стран, больше чем союзников. И проходила она в непростое время, когда геополитическая обстановка требует новых и серьезных решений.
И они были. В частности, в области защиты братской страны, которая находится под постоянной угрозой из-за желания оставаться с Россией, несмотря ни на что, вопреки беспрецедентному давлению. Тем более что западная граница Белоруссии это западная граница нашего Союзного государства, и защищать ее следует как границу России.
Как рассказал по итогам переговоров Александр Лукашенко, на боевое дежурство в Белоруссии поставлены российская система ПВО С-400 и ракетный комплекс "Искандер", развертывание которых на территории соседней страны анонсировалось еще полгода назад.
И еще кое-что неприятное и даже пугающее для потенциального агрессора: российские и белорусские военные готовят экипажи, чтобы управлять самолетами, несущими специальные вооружения и боеприпасы.
Напомню, в июне в ходе встречи в Санкт-Петербурге Лукашенко сообщил российскому коллеге о серьезной тревоге в связи с полетами самолетов Соединенных Штатов и НАТО, "которые тренируются нести ядерные боеголовки и ядерные заряды".
"Нас это очень напрягает", – заявил тогда Лукашенко, на что Путин ответил, что "нет необходимости" отвечать зеркальным образом (то есть отправлять в Белоруссию российские самолеты), и предложил Минску переоборудовать его собственные истребители так, чтобы те могли нести ядерное оружие.
В ходе встречи в Минске лидеры рассказали об итогах реализации этих планов: по словам Путина, некоторые белорусские самолеты "уже переоборудованы для возможного применения боеприпасов воздушного базирования со специальной боевой частью", а подготовку экипажей "считают возможным продолжить". Лукашенко же добавил, что самолеты, которые "есть у нас с советских времен", прошли проверку в России, а экипажи "проходят подготовку".
Все же надо отметить, что о каких конкретно самолетах и типах вооружений идет речь, публично не говорилось. Впрочем, пусть лучше наши оппоненты, которые считают, что Белоруссии можно угрожать, поломают головы над этим вопросом. Ну и, конечно, десять раз подумают, прежде чем воплотить угрозы в реальность.
Напомню, летом, когда президенты впервые упомянули возможность появления на территории Белоруссии российского ТЯО, в западных СМИ была настоящая истерика. "Ядерный ужас Путина", "Россия обещает отправить смертоносные ракеты в Беларусь" – примерно с такими заголовками вышли тогда некоторые европейские СМИ, комментируя возможное появление на границах НАТО ракет "Искандер", которые могут быть как в обычном, так и в ядерном исполнении.
Впрочем, чья бы корова мычала. Не помню что-то, чтобы эти же респектабельные СМИ писали нечто подобное, когда в Румынии в рамках развертывания системы ПРО НАТО был установлен американский комплекс Aegis Ashore, в универсальную пусковую установку Mk 41 можно установить не только ракету-перехватчик, но и ядерный "Томагавк". Или когда эти системы разворачивали в Польше.
А ведь Россия с самого момента выхода США из Договора по ПРО постоянно заявляла о своей озабоченности, но западные СМИ эту озабоченность игнорировали. А политики успокаивали: это не против вас, это против Ирана и Северной Кореи.
Ну, ок, тогда мы тоже можем сказать, что "Искандеры" в Белоруссии – это против армии вторжения Альфы Центавры.
Впрочем, НАТО уже давно не скрывает, кто является ее врагом, так что шутки в сторону! Только теперь и им должно быть немного не до шуток!
Вообще-то размещение способных нести наступательное стратегическое вооружение установок в неядерных странах тянет на нарушение Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), пусть даже речь идет о передаче неядерным странам гипотетической возможности применения ядерного оружия.
Впрочем, еще более грубым нарушением ДНЯО является тот факт, что США хранят в Европе свои атомные бомбы, чем делают возможность применения ядерного оружия неядерными странами уже не гипотетической. Речь идет о Бельгии, Германии, Нидерландах, Италии и Турции.
Если Бельгия, Германия и Нидерланды хранят у себя по 20 бомб семейства В-61 на базах Кляйне Брогель, Бюхель и Волкель соответственно, то в Италии на базах Геди-Торре и Авиано складируется 40 и 35 бомб. А на знаменитой турецкой Инджерлик – все 50.
Простите, но ДНЯО четко определяет, что государством, обладающим ядерным оружием, считается то, которое произвело и взорвало такое оружие или устройство до 1 января 1967 года (то есть США, СССР, Великобритания, Франция и Китай). Согласно подписанному всеми странами НАТО документу, каждое из государств – участников договора, обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать кому бы то ни было это оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над ними ни прямо, ни косвенно. А каждое из государств, не обладающих ядерным оружием, обязуется не принимать его от кого бы то ни было.
Однако американцы договор трактуют по-своему: мол, они не передают бомбы другим странам, просто складируют, но под очень пристальным контролем.
Разумеется, такой опции ДНЯО не допускает, но они и знать ничего не хотят. Ведь для них на первом месте пресловутое соглашение НАТО о совместном использовании ядерного оружия (Nuclear sharing), которое допускает участие неядерных государств – членов Альянса не только в планировании применения ядерного оружия НАТО, но и в доставке ядерного оружия в случае его применения.
Проще говоря, в бомбардировках наиболее предполагаемого противника. Думаю, пояснять, кто у них наиболее предполагаемый противник, не надо, это записано во всех военных доктринах.
Этим соглашением американцы и прикрывают то, что они не только складируют в Европе свои бомбы, но и обучают пилотов неядерных стран их использовать. Не секрет, что Вашингтон активно навязывает членам НАТО свое оружие и технику, включая самолеты. Так вот, сегодня все американские самолеты оборудованы под возможность применения атомных бомб. И не только американские. Нести ядерные бомбы может тот же немецко-британский Panavia Tornado.
Бомбы, правда, опять же американские, но тут важный момент: даже если решение о применении будет приниматься Вашингтоном и руководить всем будет Пентагон, применять ЯО по факту будут ВВС неядерных стран. То есть в случае гипотетического столкновения с НАТО мы будем иметь дело не с тремя ядерными державами (США, Великобритания и Франция), а с восьмью!
Добавьте к этому польские и румынские ракеты и те возможности, которые дает НАТО разрыв договора РСМД (напомню, до его заключения американские ракеты располагались в Бельгии, Великобритании, Италии, Нидерландах и ФРГ). С учетом того, что больше нет ни Восточного блока, ни даже СССР, новые "Першинги" могут и вовсе оказаться у самых наших границ.
И эти люди будут нас упрекать в милитаризации Белоруссии?
Напомню, что еще летом Лукашенко заявил, что его беспокоит отработка странами НАТО ядерных ударов.
Можно считать, что это было предупреждение. Но разве они что-то поняли? Разве изменили свою политику?
Учения по совместному использованию ядерного оружия с участием 14 (!!!) стран – членов НАТО Steadfast Noon состоялись буквально недавно, в конце октября. Нет, они ничего не поняли.
Более того, Белоруссия оказывается в особенно уязвимом положении на фоне постоянных обвинений в содействии России в проведении СВО, будучи окруженной четырьмя членами НАТО на севере и западе, а на юге соседствуя с непредсказуемой Украиной.
В этих условиях не помешает подстраховка. Какой именно она будет, повторю: пусть в НАТО погадают. Главное, чтобы они поняли, что она будет, и это без вариантов.