2023-й год должен стать годом великого перелома
Считанные часы остаются до окончания 2022 года и наступления 2023-го. Подводя итоги, принято говорить, что год был нелегким и т.д. Сказать так — все равно, что не сказать ничего.
Год был не просто нелегким. Год был тяжелейшим. Целая череда политических и экономических потрясений как для России, так и для всего мира навсегда вписала его в историю. Хотя его место в истории будет, скорее, со знаком «плюс»: этот год стал началом новой эпохи. Эпохи, в которой разрушение однополярного мира, о котором давно говорили, приобрело зримые черты и необратимый характер. Началось формирование нового, в котором Россия уже застолбила для себя важнейшее место.
Все началось еще в конце 2021-го, когда мы предложили США и НАТО ряд инициатив по укреплению глобальной безопасности. Вопрос назрел давно, коллективный Запад много лет подтачивал ее основы, мы много раз указывали на это и призывали остановиться, но нас не слышали. Выдвинутые инициативы впервые в новейшей истории представили конкретные очертания новой архитектуры, которая дала бы гарантии от глобальной катастрофы, к которой нас толкали.
США и НАТО предсказуемо эти предложения отвергли, сделав это в весьма хамской форме. Более того, они дали понять, что будут и дальше наступать на наши интересы, причем — еще более агрессивно, грозя уже в самое ближайшее время перейти все возможные красные линии, угрожая самому факту существования нашей страны. Подтверждением этому стало заявление американской марионетки Владимира Зеленского о том, что Украина намерена в ближайшее время вернуть ядерный статус.
Забегая вперед, скажу, что специальная военная операция на Украине подтвердила, что это не просто слова: в стране действительно готовили создание оружия массового поражения: ядерного, биологического — и нетрудно догадаться, против кого.
Помимо этого, стало известно, что Киев готовил вторжение на территорию народных республик Донбасса, окончательно разорвав Минские соглашения, которые он и так не выполнял семь лет, но которые до самого последнего момента оставались единственной преградой, позволяющей предотвратить масштабный конфликт.
Последний момент наступил, и России пришлось действовать на опережение, признав ДНР и ЛНР и начав спецоперацию против — теперь уже можно называть вещи своими именами — нацистского и террористического режима.
Именно под флагом СВО и прошел этот год, спецоперация стала переломным моментом, которая не только продемонстрировала всему миру сущность киевского режима, но и всего коллективного Запада, который начал против России, а в конечном итоге — против всего мира, включая страны Европы — мировую торговую войну, мечтая раздавить российскую экономику, заставить нашу страну потерпеть поражение и вновь поставить на колени, как это было в 1991-м.
Но времена изменились. Россия впервые в новейшей истории не только словом, но и делом доказала, что у нее есть национальные интересы и она способна их отстаивать. И что российская экономика отнюдь не колосс на глиняных ногах, как ее пытались представить на Западе, называя Россию «страной-бензоколонкой». Российская экономика оказалась куда более устойчивой, чем даже мы сами думали. А введенные Западом санкции, в первую очередь против российских нефти и газа, грозят обрушить мировой рынок углеводородов и полностью изменить правила международной торговли.
Провалилась и попытка изоляции России — по сути, Вашингтон и Брюссель не поддержал никто, кроме их же сателлитов, которые всегда были готовы поддерживать их в любом безумии на грани самоубийства. Напротив, все больше стран, не относящихся к «золотому миллиарду», стали поддерживать Россию, интересоваться ею, стремиться участвовать в наших интеграционных проектах, в частности — ШОС и БРИКС. США и бывшие колониальные державы — Великобритания и Франция — в последние годы теряют влияние в Африке, в то время как Россия и Китай расширяют свое присутствие в регионе, пишет газета Times в последние дни года. И не только в Африке, но и в Азии, и в Латинской Америке.
Чего ждать от наступающего года? Ряд тенденций уже прослеживаются, и можно делать вполне реалистичные прогнозы.
Во-первых, как я уже говорил, идет формирование нового мира, в котором Россия будет играть важнейшую роль, и этот мир будет строиться вокруг государств «глобального юга». Все меньше и меньше стран будут стремиться на Запад, участвовать в их проектах. Зато будет расти популярность альтернативных международных арбитров. В ту же ШОС в уходящем году вступил Иран, запущена процедура вступления Белоруссии. Ожидается присоединение Египта, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сирии, Катара, Мьянмы, Камбоджи и Непала, а также Азербайджана и Армении. А Иран, Аргентина и Алжир уже в самое ближайшее время вступят в БРИКС. Желание присоединиться к организации также высказали еще 11 стран. Все это будут крупнейшие расширения в истории, и они спровоцированы политикой Запада, который продолжает отталкивать от себя страны мира.
Новый год в международной политике будет годом борьбы с неоколониализмом, о котором наши лидеры неоднократно говорили в последнее время. Это самая актуальная повестка дня для всех, кто не хочет жить под диктовку взбесившегося и уходящего в историю гегемона. Мир будет искать не только новые пути и форматы политического взаимодействия, но и экономического — в условиях торговых войн, развязанных первой (пока еще) экономикой мира.
Она, кстати, скоро перестанет быть первой. Пару лет назад эксперты предсказывали переход первого места к Китаю в 2028-м. С учетом того, что США сами же подрывают свой авторитет и силу доллара, это может произойти раньше. Кстати, о долларе. В новом году Россия и Китай, судя по всему, перейдут на оплату поставок энергоресурсов в нацвалютах. Использовать юани в расчетах за нефть и газ Китай начнет со странами Персидского залива. Это уже не просто разговоры о конце гегемонии доллара, это его реальное начало. Кроме того, в ближайшее время можно ожидать распада Всемирной торговой организации, если Запад не остановится и не прекратит нарушать им же написанные правила.
Надо понимать, что гегемон не собирается отступать, как раз наоборот. В этом году резко возросли риски провокации вокруг Тайваня, усилилась милитаризация Южной Кореи и Японии, продолжаются попытки США выстроить антикитайские союзы в азиатско-тихоокеанском регионе, так что не исключено, что уже в наступающем году может произойти что-то серьезное.
Весной намечается визит в Москву китайского лидера Си Цзиньпина, за которым будет пристально следить весь мир. Очевидно, что на фоне фактически идущей новой холодной войны, которая грозит перерасти в горячую и мировую, две ведущие державы продолжат сближение, что определит контуры международной безопасности на годы и десятилетия вперед.
Это сегодня самая важная задача для нас для всех. Запад не просто отказался с нами сотрудничать в ее решении, он делает все, чтобы приблизить катастрофу, как в Азии, так и в Европе, и я уверен, что наступающий год должен стать переломным в этом вопросе, тут все будет зависеть от наших успехов в СВО, которые должны стать гарантией того, что Запад не развяжет Третью мировую.
Что же касается самого Запада, то его в наступающем году может ждать серьезный раскол. Зеленский тут на днях заявил, что Украина помогла Западу «снова найти себя» и почувствовать, насколько Запад преобладает. В реальности все наоборот, страны Европы все больше начинают понимать, в какую опасную авантюру их втянули. Нежелание участвовать в самоубийственной санкционной войне, отдавать последнее оружие Киеву и, в конечном счете, «мерзнуть назло Путину» в европейских странах будет только расти, наступление полноценной зимы может еще больше подстегнуть эти процессы. Плюс потолки цен на нефть и газ могут привести к острому дефициту энергоресурсов, массовому закрытию предприятий, потере рабочих мест — всего этого можно ожидать уже в первом квартале нового года, а значит, мы получим шанс наблюдать начало серьезных дезинтеграционных процессов в Европе.
То же и в США, среди политиков, в которых все меньше единства по вопросу поддержки Украины. Следующий год окончательно очертит контуры электоральной картины будущих президентских выборов, которые могут радикально изменить американскую политическую систему.
И, конечно, надо понимать, что все это, практически все мировые процессы в политике и экономике — будет зависеть от итогов нашей спецоперации. Не скрою, у меня лично в начале года были самые завышенные ожидания, вплоть до встречи 2023-го в освобожденном Киеве. И не только у меня. Вероятно, они были чересчур завышенными. В реальной жизни ничего не делается легко и быстро. Но главное, что начало положено.
Процесс ведения СВО оказался очень трудным, совершено немало ошибок, но мы показали способность осознавать их и исправлять. Анонсированная министром обороны самая радикальная реформа армии в новейшей истории должна этому поспособствовать. Должны проявиться результаты частичной мобилизации, которая тоже прошла не гладко, но она состоялась, это было необходимо, а значит, результатов можно ожидать уже скоро. Командование СВО было передано людям, которые хорошо понимают, как надо действовать, начали уничтожать критическую инфраструктуру противника, и этот процесс должен завершиться в первых месяцах 2023-го. Русские, как известно, долго запрягают, но потом быстро едут.
Многие военные эксперты прогнозируют серьезные изменения в зимне-весеннюю кампанию 2023-го. Не хочу загадывать, но верю, что они будут. Время разговоров и ожиданий окончательно закончилось вместе с 2022-м годом. Пришло время решительных действий.
И главным залогом неизбежной Победы является даже не опыт и мастерство военачальников, хотя и это важно, а сила нашего народа, его желание победить. Весь последний месяц я занимался сборами на подарки нашим бойцам и был поражен, как много желающих помочь, некоторые люди жертвовали весьма крупные суммы, кто-то отдавал копейку, но буквально последнюю. А еще я крайне удивился факту наличия патриотически настроенного бизнеса, представители которого, узнав, что товар предназначен для фронта, скидывали едва ли не полцены. Все это свидетельствует о колоссальнейшей поддержке населения. Вопреки вражеской пропаганде, которая пытается представить, что наш народ – это пугачевы и галкины, немногочисленные трусы, сбежавшие от мобилизации в соседние страны. Нет, они не имеют отношения ни к российскому народу, ни к России.
Сегодня моя вера в то, что будущий год станет годом великого перелома — сильна, как никогда. С наступающим!