День рождения нового мира
11 сентября в истории знаменательная дата. Это не просто день, в который произошли крупнейшие в истории человечества и первые на территории США террористические акты. Это день, после которого мир начал меняться. Прежний мир в этот день исчез, он сгорел и обрушился вместе со зданиями ВТЦ. Как он рушится, в прямом эфире наблюдали миллионы людей по всему миру.
Помню, как в тот день все каналы с утра до вечера крутили одну и ту же картинку. Я тогда еще был студентом. В тот день я пришел домой после пар, планируя сходить погулять, так как день был весьма погожим для сентября. Включил на кухне телевизор и, что называется, залип. Практически до утра.
Просто невозможно было представить себе, что такое может происходить на самом деле, – сначала я подумал, что это очередная экранизация "Бегущего человека" Стивена Кинга, который первый описал сценарий атаки самолета на здание. Помню восторженную реакцию тогдашних "патриотов", которые ликовали по этому случаю. Доходило до того, что некоторые писали восторженные стихи самому Бен Ладену, считая его чуть ли не героем, а когда началось американское вторжение в Афганистан, "болели" за талибов, радуясь каждому подбитому американскому танку. Но это было после. А 11 сентября у всех был шок. Еще бы – сокрушительный удар был нанесен в самое сердце нашего "врага". То, что при этом погибли ни в чем не повинные люди, мало кого интересовало.
Как мало кого интересовал простейший вопрос: "КАК?". Как могла горстка террористов, возглавляемая бородатым старичком, словно сошедшим со страниц комиксов, обойти самую, казалось, надежную систему безопасности, совершить столь технически сложную операцию, до сих пор считавшуюся невозможной? Особенно умилили якобы случайно оставленный в машине Коран и инструкция по управлению "Боингом". Ну детский сад же, ей-богу! А ведь этот "детский сад" обдурил мощнейшую спецслужбу мира.
Думаю, не нужно быть специалистом, чтобы задаться этим вопросом. Сегодня, спустя 15 лет, выпущена масса фильмов, написаны тонны материалов, комментариев экспертов. Есть свидетельства того, что в здания ВТЦ заранее завозили взрывчатку, что владельцы здания заранее страховали свое имущество, что удар по Пентагону не мог быть совершен самолетом и в итоге был нанесен именно по тому месту, по которому "нужно". Если сопоставить все эти факторы, получается, что сами американцы организовали атаки против себя. Все это, конечно, на уровне конспирологии. Пока что в мире не было ни одного серьезного комплексного расследования, которое бы убедительно доказало, что теракты были организованы американскими спецслужбами или что последние террористам, как минимум, помогли. Да и не позволит Америка проводить такие расследования, улики давно уничтожены – что также косвенно свидетельствует о причастности самих американцев к трагедии.
https://ren.tv/novosti/2016-09-11/911-samyy-strashnyy-den-v-istorii-ameriki
Тем не менее, если не вдаваться в конспирологию, все же всегда следует применять принцип cui prodest. И, применив его, мы увидим, что главным выгодоприобретателем стали именно США.
Борьба с т. н. международным терроризмом давно стала ширмой, за которой американцы проворачивают свои грязные дела по всему миру. Раньше, во времена холодной войны, было проще: любое вторжение, любую смену неугодного режима можно было бы объяснить необходимостью противостоять коммунизму. Но коммунизма не стало, а Россия, вроде как, превратилась из врага если и не в друга, то в партнера, и Западу потребовался новый страшный и ужасный враг. Кстати, Россия, которая только что провела блестящую контртеррористическую операцию на Северном Кавказе, которая обладала, пожалуй, самым уникальным в мире опытом борьбы с терроризмом, даже предлагала свою помощь Штатам после 11 сентября. Не просто помощь, а по сути создание новой системы глобальной международной безопасности. Вот бывший министр иностранных дел Игорь Иванов говорит, что после терактов была возможность выстроить совершенно новый мировой порядок на основе неделимой безопасности, однако из-за позиции Вашингтона этот уникальный шанс был упущен. Но мог ли Вашингтон принять предложение России, если принять за правду то, что он сам и организовал у себя теракты? Разумеется, нет. Американцам нужен был повод, чтобы объявить крестовый поход терроризму, и они собирались быть его единственным лидером. Любая помощь извне им бы только мешала, тем более что истинная цель этого похода вовсе не в борьбе с терроризмом, а совсем в другом.
Зачем было американцам принимать помощь в борьбе с тем, что они сами и создали? Вы много знаете примеров исламского терроризма до окончания холодной войны (если не считать постоянного противостояния Израиля и Палестины)? Терроризм раньше был практически полностью социальным – им занимались, в основном, ультралевые и ультраправые радикалы, и террор их был индивидуальный, направленный на конкретных личностей. Исламский терроризм, имеющий целью тупо уничтожить как можно больше мирного населения в городах Запада, как массовое явление появился лишь в конце XX века и во многом стал ответом на политику Запада в странах Азии и Африки, очень вовремя подвернувшись под руку и заняв место основного врага западного мира вместо внезапно почившего в бозе коммунизма.
Борьба с ним стала не просто ширмой, а универсальным ответом абсолютно на все. Своего рода лицензией на любые действия. Мало кто вспоминает, что вторжением в Афганистан и Ирак последствия 11 сентября не ограничились. Была антиофшорная кампания, которую тоже проводили под предлогом противостояния финансированию терроризма, которая заставила даже Швейцарию, всегда славившуюся неприступностью банковской тайны, сдать информацию по всем счетам. Во всех крупнейших мировых портах американские инспекторы стали в обязательном порядке контролировать отправку любых грузов – тоже под предлогом антитеррористических мероприятий. Фактически США постепенно берут под контроль все финансовые и товарные потоки в мире, а учитывая, что они получили возможность отслеживать передвижение каждого доллара, который остается основной мировой валютой, несмотря на все попытки других стран как-то если не сломать, то хотя бы ослабить эту систему, можно сказать, что Америка нацелилась на мировое господство абсолютно во всех сферах жизни.
Именно после событий 11 сентября Америка не просто не принимает предложения России, хотя формально говорят о существовании антитеррористической коалиции, – она, не спросив совета, не получив одобрения Совбеза ООН, вторгается в Ирак, фактически уничтожив его государственность. Америка выходит из договора по ПРО – все это на фоне разговоров о необходимости разоружения, которое, по мнению Вашингтона, видимо, подразумевает, что разоружиться должна одна Россия. Наконец, происходит расширение НАТО уже на территорию постсоветского пространства, что не просто идет в нарушение всех гласных и негласных договоренностей с Москвой, но четко обозначает намерения Вашингтона и направление его дальнейшей политики. Все это было бы невозможно без атак на ВТЦ и Пентагон.
Я уж молчу о личных достижениях тогдашнего президента США Джорджа Буша-младшего, которому 11 сентября, несомненно, помогло выиграть выборы во второй раз. Я напомню, что и первое его избрание вызывает массу вопросов. Он тогда набрал большинство голосов выборщиков, но проиграл по количеству полученных голосов граждан. Антитеррористическая кампания здорово подняла его рейтинг, который был явно недостаточным, чтобы выиграть выборы повторно.
Но главное было, конечно, в том, что Америке нужен был повод разворошить Ближний Восток. Афганистан фактически стал лишь первым аккордом. Главной целью был Ирак. Тут переплелось очень много причин: и давление на Буша нефтяного и оружейного лобби, и желание избавиться от непредсказуемого и своенравного лидера страны. Но главное – это стремление не допустить слияния ресурсов региона с производственными мощностями Китая, который положил глаз на Ближний Восток еще в конце 90-х. Создание такого союза привело бы к созданию самого мощного в мире финансово-промышленного центра, который бросил бы вызов Америке. Привело бы к постепенному вытеснению доллара из международного обращения и, как следствие, лишению США статуса сверхдержавы и международного арбитра. США также теряли бы контроль над Европой, и Евразия стала бы реально доминирующей силой на планете, а США досталась бы в лучшем случае роль регионального лидера Северной Америки.
Следующим после свержения Хусейна этапом этой глобальной операции стала "арабская весна" в 2011 году. Я не склонен считать, что вся эта череда революций была с начала и до конца организована США на пустом месте, как, к примеру, "революции" в Грузии, Молдавии и на Украине. Безусловно, предпосылки для "арабской весны" существовали и без американцев. Это стало закономерным итогом развития стран периферийного капитализма, чья политическая и экономическая системы вошли в эпоху кризиса. Самовольно проведенные уходящими колонизаторами границы в регионе, тяжелое наследие колониальной эксплуатации, которое, по сути, так и не было преодолено, диктаторские режимы – все это рано или поздно должно было привести к взрыву. Собственно, эти диктаторские режимы и были последним, что сдерживало ситуацию. Американцы блестяще сработали на опережение, руководствуясь принципом "то, что не можешь победить, надо возглавить".
Предательство своих региональных союзников, беспринципное вмешательство во внутренние дела стран региона и оккупация некоторых из них – все это, конечно, сильно ударило по имиджу США, но они никогда и не пытались выглядеть в чьих-либо глазах "добрым дядей". Им даже не нужно было контролировать ситуацию – их вполне устраивал неконтролируемый хаос. Главной задачей было переворошить Ближний Восток, перевернуть там все с ног на голову, перемешать и рассорить местные режимы и лишить даже гипотетической возможности появления новых региональных "центров силы" в обозримом будущем.
Еще одним приятным бонусом этой авантюры стало втягивание в нее европейских стран (в Ливии, например, Вашингтон полностью действовал руками европейцев, которые таскали ему каштаны из огня) и разразившийся вследствие этого беспрецедентный в истории миграционный кризис, который оказался очень выгоден Америке, так как делал Европу более слабой, а следовательно – более сговорчивой.
Все это им удалось. И это было бы невозможно, не будь 11 сентября – дня, после которого им стало можно абсолютно все, не взирая на международное право и чье-либо осуждение. Если на вторжение в Афганистан они еще получили "мандат" ООН, то оккупация Ирака была проведена в нарушение всех международных норм, но это Вашингтон уже мало заботило. Если международные нормы не соответствуют интересам США, значит эти нормы следует переписать. И борьба с "международным терроризмом" – идеальный повод для этого.
11 сентября началась новая эпоха, в которой Америка окончательно сняла маску, которую пыталась сохранять первое десятилетие после окончания холодной войны, – в те годы она еще чувствовала себя абсолютным победителем, и у нее, по сути, не было естественных врагов. Но в начале нового тысячелетия все стало меняться, и потребовался срочный ответ на новые вызовы: постепенное усиление России, Китая, усиление роли единой Европы, угроза создания на планете новых "центров силы". Однополярный мир как-то резко начал трещать по швам, оказалось, что статус-кво, установившийся после окончания холодной войны, не устраивает слишком многих.
В каком-то смысле теракты 11.09.2001 по своим последствиям можно сравнить даже с мировыми войнами, по итогам которых зарождался новый мировой порядок. Маленькая победоносная "войнушка" Джорджа Буша позволила ему не только укрепить свою власть, но и начать нести политику "демократизации" всему миру. Еще раз хочу подчеркнуть циничность предлога борьбы с "международным терроризмом" на фоне тех предложений, которые сделала Россия, и которые в перспективе могли бы действительно привести к победе над этим злом. Но зло было порождено самими США, и в их планы реальная борьба с ними не входила. Зло было нужно им для того, чтобы управлять миром.
Когда вы ужасаетесь тем последствиям этой политики, которые мы наблюдаем сегодня: миллионы погибших, еще больше беженцев, стертые с лица Земли города, безвозвратно утерянные памятники культуры, хаос, которому не видно конца и края, – задумайтесь о том, что они не пожалели трех тысяч жизней собственных граждан, чтобы создать мощнейший пропагандистский миф, самую эффектную в истории картинку на экране, которая стала бы им универсальной индульгенцией, разрешением на любые действия в любой точке планеты.
Сотни тысяч убитых иракцев, ливийцев, сирийцев – это все ничто для Америки. Даже три тысячи жизней американцев, каждый из которых в их сознании стоит больше десятка арабов, – это ничто, когда речь идет о мировом господстве. Человеческие жизни для хозяев мира сего – лишь расходный материал. Войны, революции и т. д. – лишь способы достижения целей. Планета – лишь шахматная доска, по которой они, как им нравится, передвигают фигуры.
Но хуже всего то, что это не конец. Игорь Иванов, говоря о том, что был упущен шанс на создание нового мироустройства, почему-то опускает тот факт, что новое мироустройство было создано. Оно было создано Америкой, и ни России, ни Китаю, ни кому бы то ни было еще в этой системе нет и не может быть места.
И хуже всего, что эта политика продолжается и будет продолжаться впредь. А значит, будут новые войны, новые теракты, вновь будут гибнуть люди, возможно, что и снова в самой Америке. Сценаристам этого спектакля плевать. Они должны получить свое любой ценой.
Почему-то некоторые думают, что выборы президента США могут что-то изменить. У нас принято считать, что демократы – это "голуби", а республиканцы – это "ястребы". Но ведь это демократ Клинтон разбомбил Югославию. Ведь это демократ Обама стер с лица Земли Ливию, разворошил Сирию, принес пожар гражданской войны на Украину. Ведь это демократка Клинтон рвется сейчас к власти, озвучивая фашистские лозунги о превосходстве Америки, демонстрируя готовность быть еще большим "ястребом", чем Обама.
Просто в США деление на "ястребов" и "голубей" так же условно, как деление собственно на республиканцев и демократов. Это как игра в злого и доброго следователя – они разными методами добиваются одного и того же результата. Есть транснациональные корпорации, и им нужен лишь один результат – мировое господство. А президенты – это лишь временные наемные менеджеры, поставленные достигать этих результатов.
Насколько можно было тогда, в начале века, обойтись другими методами – сказать трудно, история не знает сослагательного наклонения. Но что сделано, то сделано. И все последующие президенты будут заложниками той политической системы, которая была основана 11 сентября 2001 года, они будут вынуждены действовать в ее рамках.
Впрочем, нынешние выборы президента США все же оставляют небольшую интригу. Судя по всему, корпорации все же ставят на Клинтон, как на последовательного продолжателя "стратегии 11 сентября". Однако сам факт появления Трампа во многом символичен. Он говорит о том, что далеко не все в правящих кругах Америки согласны продолжать такую политику.
Да, действительно, США добились на Ближнем Востоке главного – не допустили создания нового "центра силы", кроме того, сумели втащить в эту заваруху Европу и сделать ее заложницей этой игры при помощи миграционного кризиса. Удалось сильно и надолго рассорить Европу с Россией, помешав созданию единого пространства от Владивостока до Лиссабона. Удалось также разжечь костер войны под боком у России, сохранить и усилить взрывоопасность на Кавказе и в Средней Азии.
Однако события на Ближнем Востоке показали, что любой хаос хорош только тогда, когда контролируем. Неконтролируемый хаос привел к сирийскому кризису, который втянул Америку в весьма опасную игру, и исход ее до сих пор не ясен. Впрочем, в достижения США можно записать тот факт, что им удалось втянуть туда еще кучу игроков, включая Россию, таким образом как бы снимая с себя основную ответственность за Сирию. Однако, как я уже сказал, последствия сирийской войны всех против всех могут быть совершенно непредсказуемыми, и в итоге бумеранг может вернуться туда, откуда прилетел, – за океан.
Добавим к этому внезапное, но отчаянное сопротивление Европы, не желающей идти в "трансатлантическое торгово-инвестиционное рабство", лишь наполовину выполненные задачи на Украине, охлаждение отношений с Турцией и угроза появления в регионе нового альянса. Все это заставляет часть американских элит задуматься: так ли правильно идти напролом, сметая режимы и государства при малейшем подозрении, что они могут быть опасны? Верна ли тактика ведения сразу нескольких войн по всей планете одновременно, нужно ли продолжать политику глобализации?
Конечно, ситуация с внешним долгом, общий кризис, поразивший капиталистическую систему, подталкивают Америку к осознанию необходимости войны, желательно мировой. Но, видимо, далеко не все чувствуют готовность к ней. Далеко не все, видя сопротивление национальных элит в Европе и по всему миру, продолжают верить безоговорочно в то, что транснациональные компании могут безраздельно править миром и творить все, что им угодно, в то, что реальность, созданная 11 сентября, все еще устойчива и просуществует достаточно долго.
Интересы этих сомневающихся, готовых переосмыслить ценности и задачи, и выражает Трамп. Однако история показывает, что сомневающиеся вначале всегда в меньшинстве. Нужно еще несколько чувствительных поражений Америки, чтобы они стали большинством. Так что, объективно говоря, шансов у Трампа мало. Агрессивное империалистическое большинство будет продолжать толкать на вершину власти Клинтон, которая ни на шаг не отступит от "стратегии 11 сентября".
Впрочем, тем хуже для Америки.