Русофобия — дорогое удовольствие
Правительство России 1 ноября наконец определилось со списком граждан и предприятий Украины, против которых вводятся ограничительные меры.
О том, что Москва будет вводить санкции, стало известно в начале прошлой недели, когда президент РФ подписал соответствующий указ.
В черном списке 322 физических и 68 юридических лиц. Под ограничения попали глава МВД Арсен Аваков, глава СБУ Василий Грицак, спикер Верховной рады Андрей Парубий, секретарь СНБО Александр Турчинов, министр обороны Степан Полторак, начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко, генпрокурор Юрий Луценко, глава "Нафтогаза" Андрей Коболев, посол Украины в США Валерий Чалый, Арсений Яценюк, Дмитрий Ярош, Олег Ляшко, Юлия Тимошенко и другие: депутаты, чиновники, судьи, бизнесмены.
Ограничительные меры предусматривают замораживание счетов, бездокументарных ценных бумаг и имущества на территории России, а также запрет на вывод капитала за пределы РФ. При этом санкции будут отменены, если Киев отменит свои против России. Однако они также могут быть и расширены.
Первое, на что следует обратить внимание: речь идет не о санкциях, а о контрсанкциях — об ответе на меры, ранее введенные Украиной.
Киев придумывает новые антироссийские санкции вместе с Европой и Америкой с самого 2014 года. Отмечу, что многие из них бумерангом бьют по самой Украине. Впрочем, к самострелу по ногам и другим частям тела Киеву не привыкать — его политики поставили четкую задачу — любой ценой оторвать Украину от России. Даже ценой краха собственной экономики и государственности. То самолеты и поезда запретят, то откажутся газ покупать.
Последнее, кстати, выглядит особенно трагикомично на фоне повышения цены на газ для населения. На дворе уже ноябрь, а в домах в Киеве нет отопления, оппозиция прогнозирует, что в стране замерзнут целые города.
Но разве это волнует украинских чиновников? У них-то поди и тепло дома есть. В кабинетах, как выясняется, точно есть. "Это мое сердце греет", — так издевательски ответил премьер-министр Владимир Гройсман депутатам, возмутившимся тому, что страна мерзнет, а у него батареи топят.
Зато ультрапатриотического экстаза полные шаровары. Как поют-то, вы только послушайте! Порошенко пообещал не сдаваться "имперской Москве" ради бесплатного газа! Замерзнем, но дешевый московский газ покупать не будем. Это уже не просто "назло бабушке отморожу уши", это кромешный ад для граждан. Замерзнуть-то и насмерть можно.
Конечно, Москва делает все, чтобы невиновные граждане соседней братской страны не пострадали. Но простых украинцев под него упорно подставляет Киев. Деградация и развал украинской экономики, спровоцированные безумным стремлением насолить России, неизбежно ставят людей на грань выживания. И Россия тут ничем не может помочь. Разве что ввести танки и свергнуть хунту, но это переход красной черты. Ну или облегчить для украинцев возможность получить российское гражданство. Увы, сегодня это единственный способ защитить братский народ от действий бесноватых украинских властей.
Тем не менее оставлять безнаказанными виновных нельзя. Безнаказанность всегда вселяет в оппонента убежденность в вашей слабости, а слабых бьют.
Коснутся ли ограничительные меры Москвы простых украинцев? Напрямую — нет. Но косвенно — да. Ведь потеря российского рынка для подсанкционных предприятий означает снижение их доходов и доходов простых работников, вплоть до потери рабочих мест. Увы, это неизбежность, но, как я уже писал, намного больше вреда гражданам Украины наносит украинская власть, и она будет продолжать это делать, если, конечно, ей не указать, что последствия будут для нее самой.
Именно этим объясняется логика контрсанкций — продемонстрировать политикам, что их деятельность способна нанести ущерб им самим.
Нет, мы не ставим перед собой цели смены украинской власти руками самих украинцев, хотя такой сценарий был бы наиболее предпочтительным для всех. Цель — продемонстрировать зарвавшимся киевским политиканам, что любое действие рождает противодействие.
С февраля 2014 года Украина ввела санкции уже против 1228 физических и 468 юридических лиц РФ, список постоянно расширяется. Скоро в России просто не останется крупных организаций, не обложенных санкциями, и в Киеве возьмутся за дома детского творчества и общества охотников и рыболовов.
Шутки шутками, но кто-то скажет, что наш ответ непропорционален, а их список шире. Ну, во-первых, исходя из размеров страны и численности населения — глупо искать диспропорции. Во-вторых, напомню, российский список тоже может быть расширен. Украина вводит санкции против нас уже пятый год. Мы только начали…
Нет, еще раз, не хочу никого запугивать. Просто негодяев надо ставить на место. Это только в Библии говорится, что нужно подставлять правую щеку, когда бьют по левой. В жизни в ответ надо бить кулаком в лицо. Наотмашь. Это закон улицы. А Украина как раз ведет себя как агрессивный гопник из подворотни, так что этот язык в Киеве должны понимать хорошо.
Давно уже пора прекратить порочную практику, когда украинский политик, который дома русофобствует, или бизнесмен, спонсирующий карательную операцию и националистические организации, спокойно себе катаются в Москву, учат тут своих детей, а то и вовсе ведут бизнес.
И речь не только о Порошенко (кстати, еще неизвестно, полностью ли он от отказался от фабрики в Липецке и есть ли у него еще активы в России). Таких, как Порошенко, полно, просто далеко не про всех мы знаем. У кого какие предприятия в России, кто владеет акциями наших предприятий, у кого, черт побери, есть дача или квартира в Крыму (таких в украинском политикуме и бизнес-сообществе вообще полно — накупили в свое время, и ведь многие втихаря потом переоформили недвижимость по российским законам). Вы, блин, это… или крестик снимите, или трусы наденьте!
И всем им ничто не мешало рвать глотку о "российской агрессии", строить патриотов перед наивными избирателями. Теперь помешают санкции. Во всяком случае, многие встанут перед выбором: прекратить антироссийскую деятельность или лишиться чего-то там дорогого сердцу. Ну а доверчивый электорат теперь будет знать в лицо тех, кто заливает ему про вековую борьбу с "империей", а сам активно пользуется ее благами. Так что попадание в "почетный список" — это не только материальные потери, но и удар по репутации.
Характерно, что в списке есть сын Порошенко ("привет" папе), но нет самого Порошенко. Разумеется, в российском правительстве еще не настолько обезумели, чтобы президента хоть и недружественной страны вносить в санкционный список. Но враги Порошенко наверняка скажут, что это свидетельство того, что Москва его тайно поддерживает. Тем лучше. Тем меньше шансов у этого кондитера будет на предстоящих выборах. Кстати, я уже представляю, как украинские политологи сейчас скажут, что список составлен специально под выборы, и начнут гадать, кого из украинских политиков в Кремле видят наиболее желаемым претендентом на высший пост в стране.
Хочу также охладить головы тем, кто сегодня кричит, что ответные меры появились слишком поздно, что надо было отвечать еще в 2014-м и вообще нужно было тогда вводить танки и т.д.
Почему санкции не вводили все эти годы? Надеялись, что украинское руководство вдруг возьмется за голову? Отчасти возможно, учитывая, что происходящее на Украине в последние годы — полный оксюморон, в реальность которого до сих пор с трудом верится. Не хотели увеличивать страдания украинского народа? И это тоже было. Было что терять? Это, думаю, наиболее серьезная мотивация. Экономические и производственные связи наших стран рвались постепенно, постепенно сводились на нет. Видимо, сейчас процесс достиг дна, потерять больше, чем мы уже потеряли там, — не получится.
Так что ответные меры — это еще и сигнал того, что Киев своими действиями сам себя лишил защиты от ответки. В конце концов, украинские политики должны понимать, что в виде санкций — это пока. Это просто ответ на их ограничительные меры. Как и выборы в ДНР и ЛНР — это ответ на подлое убийство главы республики. Но может быть и более серьезный ответ. Это пока предупреждение.
Вопрос в том, услышат ли его в Киеве?
И тут ситуация двойственная. С одной стороны, мы видим, что ответки работают. Это можно увидеть на примере с обменом моряков "Норда" на их украинских коллег, задержанных Россией. С самого начала все говорили, что будет обмен, другого выхода просто не существует. И вот Киев вынужден был отпустить российских моряков, чтобы вызволить своих, которые, кстати, совершили реальное преступление, в отличие от наших.
Проблема для Киева в том, что он должен был это сделать сразу, а не тянуть время. Просто в Киеве долго соображают, но в конечном итоге инстинкт самосохранения оказывается сильнее стремления насолить Москве любой ценой. Конечно, у сумасшедших этот инстинкт постепенно притупляется, но когда это случится — сие отдельная тема.
С другой стороны, проблема даже не в том, что Киев однажды может утратить разум окончательно, а в том, что ему могут отдать такой приказ из-за океана, как в свое время было с Саакашвили. Приказ утратить разум и проверить Россию на вшивость более радикальными методами.
Чего гадать? Повторю, слабых бьют. Если Москва не отвечает, Киев начинает наглеть. Особенно если чувствует за спиной поддержку старших гопников (простите, западных партнеров). Возможно, санкции действительно несколько запоздали, но лучше поздно, чем никогда.
Полезет в итоге малолетний гопник в драку или не полезет — это другой вопрос. Сегодня важно показать ему, что ему за это будет.