Европа платит за толерантность головами. Виновата Россия?
6 октября во Франции, в городе Конфлан-Сент-Онорин, убийца хладнокровно перерезал горло и отрезал голову учителю истории – рядом со школой, в которой тот преподавал. В момент задержания он был ликвидирован.
Днем ранее убитый проводил урок, на котором обсуждалась свобода слова. В качестве примера он продемонстрировал карикатуры на пророка Мухаммеда. Именно это и стало для него смертным приговором. Молодой исламист счел действия преподавателя оскорблением, которое должно быть смыто кровью.
После нападения на учителя он опубликовал в своем аккаунте в соцсети фото головы жертвы и обратился к президенту Франции Эммануэлю Макрону. Кроме того, он отправил видео в некие каналы в Telegram, в которых собираются сторонники «Исламского государства» (ИГИЛ, запрещенная в России и в большинстве стран мира террористическая организация, - прим. ред.).
Убитый, скорее всего, и не хотел ни над кем насмехаться. В тот злополучный день он просто обсуждал с учениками проблему свободы слова и ее границ, приведя в качестве примера случай с "Шарли Эбдо", опубликовавшим те самые карикатуры, за которые своими жизнями заплатили 12 человек. Напомню, журнал неоднократно публиковал карикатуры на трагические события, в том числе на катастрофу самолета Ту-154 Минобороны России под Сочи, в которой погибло 92 человека, и на убийство посла РФ в Турции Андрея Карлова. Так что теракт в его редакции у многих не вызвал сочувствия.
Моральную ответственность за демонстрацию подобных картинок даже без злого умысла учитель не мог не осознавать: про то, чем это закончилось для журналистов "Шарли Эбдо", он знал. Проблема в том, что во Франции, как и во всей Европе, люди абсолютно уверены, что их пресловутые "европейские ценности" (включающие в том числе свободу слова) есть некий абсолют, которого должны придерживаться все люди на Земле. И многие искренне удивляются и негодуют, когда узнают, что это вовсе не так и на планете далеко не все разделяют эти настроения и считают, что глумиться над чужой религией в качестве проявления свободы — недопустимо.
Более того, европейцы спокойно пускают к себе людей с совершенно иными, подчас противоположными их — ценностями. Это они тоже считают проявлением свободы — свободы передвижения. Проблема в том, что люди, которые пользуются этой свободой, далеко не всегда готовы разделить с европейцами прочие свободы.
Увы, но факт: большинство европейцев этого искренне не понимают и удивляются, когда мигранты из охваченных перманентными войнами стран Азии и Африки вместо благодарности им, европейцам, за то, что их спасли (не только приютили, но и дали возможность жить за счет европейских налогоплательщиков), внезапно начинают насиловать женщин, которые одеваются слишком вольно, а то и вовсе давить людей машинами, рубить топорами в электричках, взрывать в торговых центрах.
Причем все чаще это делают не приехавшие радикалы, а люди, родившиеся в Европе, граждане стран ЕС, которые так и не адаптировались в европейское общество и едва ли когда-либо адаптируются.
Хорошо, возможно, простые обыватели этого действительно не понимают. Но не могут не понимать европейские лидеры, которые, несмотря ни на что, несмотря даже на сопротивление возмущенных сограждан, продолжают эту политику. Не могут не понимать сотрудники правоохранительных органов и спецслужб, которые по идее должны тщательно отслеживать радикалов и пресекать преступление на стадии его подготовки.
И что?
Как сообщает Daily Mail, сводная сестра убийцы в 2014 году отправилась в Сирию, чтобы присоединиться к ИГИЛ. Что, французская полиция об этом не знала? Да ладно!
Безусловно, знала, но ничего не предприняла. И вот результат.
Европейские власти ни за что ошибок не признают. Как не признают они главного: нынешний миграционный кризис, охвативший Европу, напрямую спровоцирован их же преступной политикой в отношении стран Ближнего Востока, которая и вызвала массовое бегство людей оттуда, причем людей, подчеркну, глубоко чуждых их, европейцев, ценностям.
Политикам ЕС проще все свалить на кого-нибудь еще. Например, на Россию, которая на Западе давно стала символом мирового зла: русские не только оккупируют поддерживаемые ЕС "молодые демократии", но и непосредственно в дела Европы лезут — в выборы вмешиваются, травят людей "Новичком" на территории ЕС...
Конечно же, и в том, что Европу наводнили толпы недружественных ей людей, которые режут всем подряд головы, тоже Россия виновата. Об этом недавно на голубом глазу заявил один из кандидатов на пост руководителя правящей партии Германии ХДС Фридрих Мерц — по его словам, именно наша страна виновата в том, что Европу наводнили беженцы.
Интересно, что и в случае с убийством французского учителя запросто можно притянуть за уши Россию: убийца – чеченец по национальности и родом из Москвы.
Правда, как сообщили в российском посольстве, исламист не был россиянином, он въехал во Францию вместе с семьей еще в 2008 году в возрасте 6 лет. При этом известно, что его семья просила в этой стране политического убежища.
Невольно возникают аналогии с братьями Царнаевыми, которые устроили взрыв на Бостонском марафоне в 2013 году. Эта семейка тоже задолго до тех событий уехала из России, и ей в США было предоставлено политическое убежище. При этом мать Царнаевых была исламисткой, и об этом было известно. Более того, российские спецслужбы предупреждали американских коллег, но были проигнорированы.
Оба брата стали радикалами уже там, на Западе. Как и молодой чеченец, убивший французского учителя. Но, как я уже говорил, там никогда не признают промахов своей политики, так что я не удивлюсь, если кто-то обвинит в случившемся Россию.
Нам не привыкать к подобным беспочвенным обвинениям. Несмотря на это, Россия продолжит помогать европейцам и американцам бороться с террористической заразой. Вот только наши "партнеры" принимать помощь не спешат, за что и страдают.
Примечательно, что Европа и США десятилетиями давали убежище самым натуральным бандитам и боевикам, чьи руки по локоть в крови, выставляя их борцами с "российским авторитаризмом" и отказываясь выдать их российскому правосудию или хотя бы судить у себя, несмотря на наличие очевидных доказательств их преступлений.
Вот скажите, если молодые люди, многие из которых родились в Европе или попали туда в детском возрасте, становятся радикалами и начинают убивать, чего ждать от самых настоящих террористов, имеющих опыт массовых убийств?
Но западных политиков это не смущает, для них главное — реализовать свои "ценности", заодно поддев Россию, уезжающие из которой по определению являются чуть ли не борцами за демократию.
Не смущает их и то, что "борцы" начинают бороться за собственное видение "демократии". Смущаться они начинают лишь тогда, когда начинается рост симпатий таким партиям, как французский "Национальный фронт" или "Альтернатива для Германии".
Впрочем, в росте популярности ультраправых, по их мнению, конечно же, виновата Россия. А как иначе-то?