Что еще кураторы проекта «Навальный» приготовили для России
Алексей Навальный 5 января вновь предстал перед судом — по делу о клевете в отношении ветерана. По идее, внимания к этому процессу должно было быть меньше, после того как блогер уже получил тремя днями ранее реальный срок за нарушение правил отбывания условного. Но это смотря для кого.
Иностранные дипломаты в Москве теперь ходят на суды над Навальным как на работу, очевидно, это теперь более важная часть их обязанностей, чем даже помощь собственным гражданам.
Как и в прошлый раз — возле здания суда с утра заметили несколько машин с дипломатическими номерами. В частности, французскими и польскими. Кроме того, вблизи здания суда заметили второго секретаря политотдела британского посольства в Москве Эндрю Белла. С журналистами он разговаривать отказался.
Внимание. Секретарь политодела! Для справки: политотдел посольства занимается доведением до российского правительства позиции страны по вопросам внешней политики и безопасности, а также информирует Лондон об основных положениях внешней политики России.
Интересно, суд над Навальным уже признан значимым событием внешней политики?
Кроме того, политотделы обычно анализируют и внутриполитические события, правда, в свете их влияния на двухсторонние отношения.
А каким образом суд в России над российским гражданином влияет на российско-британские отношения?
А на российско-французские?
Кстати, о Франции.
Как сообщают СМИ, за день до нового суда над Навальным в Москве судили гражданина Франции Сириля Даниелу. Так вот, никто из сотрудников посольства не явился. То есть защита своих граждан уже отходит на второй план на фоне защиты Навального.
А может, у Алексея давно есть французский, немецкий, английский и американский паспорта, а мы чего-то не знаем?
Кстати, интересно, что француза судили за… участие в несанкционированной акции сторонников Навального 2 февраля. Дали семь суток.
Казалось бы, французские дипломаты (да и мировые тоже) должны были за это ухватиться, ведь мало того, что судят гражданина их страны, так еще и за поддержку Навального. Но нет… это другое. Это неинтересно. Это просто потонет в общем информационном потоке, который западные СМИ ежедневно выдают по поводу самого Навального —достаточно посмотреть первые страницы их ведущих газет.
Такое ощущение, что своих проблем у них нет. Нет коронавируса, нет вызванного им экономического кризиса, нет, в конце концов, массовых протестов по всей Европе, которые местные силы правопорядка разгоняют куда жестче, чем московская полиция митинги «навальнистов». Есть только Россия и ее «кровавый режим», который преследует «борца за правду».
Кстати, участие иностранцев в митингах российской оппозиции уже едва ли кого может удивить. Хотя…
На днях официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что в несогласованной акции, организованной сторонниками Навального, принимал участие шведский дипломат.
У евреев есть такое понятие — хуцпа, что означает «дерзость». В нееврейской среде это слово имеет другой оттенок — «сверхнаглость, переходящая в хамство». В данной ситуации именно это слово прекрасно иллюстрирует происходящее.
И сверхнагло звучат их «отмазки». Как заявило посольство Швеции, им хорошо известно об участии дипломата в незаконной акции, однако у них нет данных о его задержании. Нет чтобы сказать, что это возмутительно, когда дипломат занимается такими вещами, что мы решительно осуждаем и примем меры. Нет, это, видимо, для них норма. Часть дипломатической работы.
Как и посещение судов над Навальным. В посольстве Австрии, например, говорят, что это нужно для того, чтобы получить полную и неискаженную информацию.
Да какое им вообще дело? Вы представляете, какой была бы реакция, если бы сотрудник российского посольства изъявил желание посетить суд над, к примеру, кем-то из тех, кто принимал участие в штурме американского Капитолия, не говоря уже об участии в нем?
Ах да, у нас разведчик, у них шпион, то есть в России судят оппозиционеров, а на Западе «внутренних террористов».
Честно говоря, все это выглядит как хорошо срежиссированный спектакль. Причем с самого начала. С момента якобы отравления Навального, в которое трудно поверить любому вменяемому человеку. Но не на Западе — там достаточно произнести всего два слова «Россия» и «Новичок», чтобы тут же выстроить логическую цепочку, не требующую рационального объяснения.
Между тем Россия позволила вывезти Навального в Германию — специально, чтобы все увидели, что никакого отравления не было. Понимали ли, что на Западе все равно нарисуют нужный им диагноз? Конечно, понимали. Но если бы не позволили выехать — дали бы повод для обвинений в том, что действительно отравили и пытаемся замести следы. Совершенно ясно, что это была спланированная операция западных спецслужб, точнее — ее первый этап.
На втором этапе Навального вернули в Россию. Зачем? Если Россия хотела его отравить, то по логике должна довести начатое до конца. Конечно, на Западе прекрасно понимали, что травить Навального в России никто не будет. Можно было бы поручить это собственным агентам, чтобы свалить все на российские власти, но это была бы слишком сложная операция, тем более что в Москве Навального в любом случае должны были сразу арестовать, а убить его в тюрьме иностранным киллерам было бы сверхпроблематично.
Но арест Навального их тоже вполне устраивал, чтобы найти новый повод для нападок на Россию. Можно было обойтись без «отравления», Навальный мог просто так превратить свой условный срок в реальный, в прямом смысле ничего не делая — просто не отмечаясь в течение долгого времени. Но нужен был предельный драматизм, они осуществили блестящую комбинацию, в котором любой шаг России по отношению к Навальному сыграл бы против нее.
Надо отметить, что схема намного более изощренная, чем уже привычная нам, когда Запад забирает к себе нашего диссидента, чтобы он оттуда со всех трибун безжалостно критиковал Россию. Но эта схема уже неинтересна, поскольку живущий на Западе российский оппозиционер не подвергается гонениям, а значит, не служит постоянным поводом для напряжения в наших отношениях.
Конечно, мы все прекрасно понимаем, что Навальный тут просто предлог, а санкции, если что, можно ввести за все что угодно — просто за «злонамеренную деятельность». Но с красивым предлогом лучше, чем без него. Тем более что западный обыватель безоговорочно верит в любую чушь, демонизирующую Россию.
И вот Джо Байден требует немедленно освободить Навального без всяких условий. А российских граждан Бута и Ярошенко они не хотят освободить без всяких условий? Очевидно, что нет. Они же сидят не за политику, любят повторять в Вашингтоне.
Так и Навальному дали срок по вполне уголовной статье. Примечательно, что даже ЕСПЧ еще три года назад, признав нарушения в деле «Ив Роше», не нашел доказательств того, что оно было политически мотивированным.
Кстати, на суды над ними они далеко не всегда допускают российских дипломатов, зато попробуй их не пустить на суд над Навальным (пускать их никто не обязан вообще-то), такой вой поднимется… К слову о хуцпе…
Далее Байден, который президентом-то работает всего две недели, дает пафосные обещания «заставить Россию заплатить за все». Не отстают от него и американские сенаторы, которые, когда речь заходит о России, забывают все свои разногласия.
На днях группой сенаторов, среди которых и демократы, и республиканцы, внесен законопроект о санкциях по «делу Навального», которыми они хотят напрямую ударить по представителям российских элит, чтобы ослабить Россию, заставить ее корректировать внешнюю политику.
Правда, как пишет The New York Times, в команде Байдена осознают, что ресурс санкционного давления на Москву «существенно исчерпан», поэтому необходимо искать новые способы воздействия.
Ресурс на самом деле не исчерпан: еще не вводились жесткие санкции против российского долга, не было отключения от SWIFT и прочих мер, которые могут нанести не смертельный, но болезненный удар по экономике. В этом, собственно цель — в ослаблении России. А не в Навальном. Навальный — предлог.
Впрочем, могут быть применены и «новые способы воздействия», которые и искать не надо, они давно применяются: от кибернетических атак (в их представлении — ответа на наши атаки) до усиления поддержки антироссийских сил там, где у России есть свои интересы: от Африки и Ближнего Востока до Украины.
Наконец, они могут не признать наши выборы, что станет основанием для делегитимизации наших органов власти, и тут тоже поможет Навальный, который по понятным причинам, как и его гипотетическая партия, в них участвовать не будет.
Кажется, что Россия не Венесуэла и не Белоруссия, что с нами такое не прокатит?
А вам не кажется, что Запад все больше повышает ставки? Тем более что привычные санкции уже действительно не работают…
Вспоминая советских диссидентов, как их использовали против нашей страны, я действительно понимаю, что тогда не было той наглости и изощренности, что есть сейчас. Тогда с нами больше считались, побаивались, да и едва ли сами до конца верили, что реально можно просто взять и разрушить сверхдержаву.
Оказалось, что можно. А раз так, то почему бы не попытаться повторить? Наверняка ведь есть у операции «Навальный» и третий этап…