Version: 0.1.0

США перестали скрывать, что воюют против России

Дмитрий Родионов
Грань между поддержкой Киева и полноценным участием в конфликте все больше стирается.

Удары ВСУ по Новой Каховке, которые иначе как варварскими терактами не назовешь, стали началом нового этапа конфликта.

Очевидно, что били прицельно по мирным домам и инфраструктуре, стремясь нанести как можно больший ущерб. Все это мы видели 8 лет в Донбассе. Только теперь бьют уже не по отделившимся и узаконившим отделение на референдумах республикам, а по своим согражданам. И бьют не из старого советского, а из высокоточного американского оружия.

В ходе обстрела была повреждена емкость с аммиачной селитрой, которая, детонировав, привела к большим разрушениям. Едва ли столь точное попадание было бы возможно условным "Градом" или "Точкой-У". Речь именно о самой современной американской технике, которой без труда можно попасть не просто в цель, а в крошечный крестик, нарисованный на ней.

Это уже не первое применение американских HIMARS и тем более не первое применение американского оружия вообще. Но это уже качественно другой уровень. Обращает внимание еще и то, что американский коммерческий спутник Worldview-2 снимал город за три дня до удара — 8 июля.

И это, кстати, тоже не в первый раз. Ранее СМИ сообщали, что американский спутник GeoEye-1 вел съемку российского Белгорода, тоже за три дня до обстрела этого города со стороны Украины. Еще раньше снимки Белгородской области делали другие американские спутники — Worldview-2 и Worldview-3.

Скажите, а эти спутники тоже переданы ВСУ? Или как еще объяснить попадание данных с них в руки украинских военных?

Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в конце прошлого месяца утверждал, что частные западные спутниковые операторы вместе с государственными передают данные Украине и работают таким образом «на нашего врага». То есть открыто помогают ему воевать против ВС РФ.

При этом Пентагон отказывается комментировать не только эти факты, но и сами факты ударов с помощью переданного американцами оружия.

«Мы рекомендуем вам обратиться в министерство обороны Украины», — ответил на соответствующий вопрос российских журналистов представитель ведомства.

А что они могут прокомментировать? Свое соучастие в преступлении против мирного населения Украины? Будут отрицать или скажут прямо: да, мы помогаем ВСУ терроризировать людей?

Хочу напомнить: принимая решение передать Киеву «Хаймарсы», американские чиновники заверяли, что они не будут стрелять по городам России. А если будут? Американцы что будут делать? Заберут их у Украины обратно? Или снова воздержатся от комментариев?

Кстати, не все в США столь «благородны». Например, советник правительственной комиссии США по безопасности и сотрудничеству в Европе Пол Массаро считает, что ВСУ необходимо разрешить атаковать российские военные объекты, в том числе в Белоруссии.

Это я уж молчу про Крым, который они Россией не считают, и про ДНР и ЛНР. А не наводить удары, в том числе по российским городам, и вовсе никто не обещал.

Интересно, если бы мы помогли условным иранцам поразить даже не мирные города на территории США, упаси господь, а американские базы в Сирии и Ираке, находящиеся там незаконно? Как бы они отреагировали? Или снабжали бы высокоточным оружием талибов*, когда американцы были в Афганистане?

А ведь это именно то, чем они занимаются на Украине. Поставляют оружие, предоставляют данные для наводки, инструктируют и обучают украинских боевиков убивать российских военнослужащих (и своих мирных сограждан).

При таком раскладе на Украине мы уже воюем с американцами. Просто руками украинцев. Но глазами и мозгами американцев. Для полноценного участия США в этом конфликте осталось лишь одно —  непосредственное участие кадровых американских военнослужащих.

Участие американских наемников и частных военных компаний (ЧВК) давно не секрет. На Украине, по данным нашего Минобороны, воюют 544 американца. По численности они уступают только полякам (1835) и канадцам (605). И если присутствие наемников еще можно назвать их самодеятельностью, то деятельность ЧВК таковой точно не назовешь. Я уж молчу об инструкторах, без которых украинцы просто не смогли бы пользоваться теми же «Хаймарсами».

Между тем в США постоянно ведется спор на тему поставок Украине более серьезных вооружений, к примеру, боевых истребителей F-16. Вообще-то на подготовку украинских пилотов не просто к полетам, а к ведению боя на абсолютно незнакомых для них машинах потребуется не менее года. Так что, если эти самолеты вдруг появятся в небе над Украиной уже осенью, пусть и с украинским флагом на борту, можно не сомневаться: в них сидят американские пилоты.

Ситуация мне чем-то напоминает Вьетнам, где американцы в конце 1950-х. Там начиналось все так же «чинно» и «благородно», без намека на втягивание Вашингтона в войну, которая унесет жизни почти 60 тысяч американцев. В 1954 году французы, потерпев поражение, оставили свои бывшие колонии в Индокитае, но Вьетнам был разделен на северный, коммунистический, и южный, поддерживаемый Западом. Поддерживал его Запад, что называется, всем миром. Почти как сегодня Украину. Особенно усердствовали, разумеется, США.

Еще в 1950 году после победы коммунистов в Китае администрация США начала рассматривать события во Вьетнаме как часть коммунистической экспансии в регионе и стала оказывать военную помощь Франции, а после Женевских соглашений взяла курс на замену Франции в качестве противовеса коммунистическим силам в Индокитае.

В конце 50-х разгорелась война между властями республики Вьетнам и Народным фронтом освобождения Южного Вьетнама. В этом конфликте США с самого начала помогали своим марионеткам. Сначала оружием. Но уже в конце 1961 года американцы перебросили в страну первые регулярные подразделения: две вертолетные роты, призванные увеличить мобильность армии Южного Вьетнама. Параллельно росло число советников и инструкторов, которые не только занимались подготовкой южновьетнамских солдат, но и участвовали в планировании боевых операций.

Ничего не напоминает?

На фоне политической нестабильности и постоянных переворотов в стране росло американское военное присутствие: от 760 в 1959 году, до 23 300 спустя пять лет.

2 августа 1964 года разразился бой между американским эсминцем «Мэддокс», выполнявшим радиоэлектронную разведку у берегов Северного Вьетнама, и северовьетнамскими торпедными катерами в Тонкинском заливе. Это стало поводом для полномасштабного ввода американских войск. Весной 1965-го американцы уже вовсю бомбили Северный Вьетнам, это была полноценная война с участием США.

Чем она закончилась для Штатов, мы прекрасно помним. Интересно, что в той войне мы тоже участвовали, только не в открытую. В этом, пожалуй, и есть главное отличие от нынешней ситуации на Украине, где мы официально проводим спецоперацию, и любой вступивший в конфликт на стороне ВСУ может оказаться в состоянии войны с Россией.

Конечно, американцы не дураки. Во-первых, мозгов у вашингтонских военных стратегов достаточно, чтобы осознать, что прямое вмешательство приведет к столкновению с ядерной державой. Во-вторых, опыт Вьетнама бесследно не прошел, американцы давно предпочитают по возможности воевать чужими руками. С Россией они будут воевать сначала до последнего украинца, а как закончатся украинцы — до последнего европейца. Именно такой вывод можно сделать из многочисленных военных стратегий НАТО, рассматривающих противостояние с Россией на европейском театре военных действий: все они не предусматривают применения ядерного оружия и рассчитаны на то, что воевать с русскими, очевидно, должны как раз армии стран Европы.

Но тут возникает логичный вопрос: а кто сказал, что война ограничится Европой и применением исключительно конвенциального оружия? Где та грань, которая отделяет поддержку от участия в войне? Во Вьетнаме американцы ее как-то незаметно перешли.

Гарантий того, что этого не повторится с куда более ужасающими последствиями, —  никаких…

* организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.