Диагноз майданного искусства
"Родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку". Такие слова, великого мастера русской словесности приходят на ум, когда я наблюдаю, как в центре моего родного города Киева установили "гениальную" скульптуру, посвященную очередной годовщине "революции достоинства", то есть майданного переворота.
Есть в Киеве некоторые люди, которые считают себя очень прогрессивными личностями, и даже гениями пиара, но большинство киевлян и гостей города, видя их "творения", пожимают плечами, или крутят пальцем у виска.
Некие Геннадий Курочка и Наталья Попович, являющиеся соучередителями "Украинского кризисного медиа-центра", организовали временную (слава Богу!) установку удивительной скульптуры автора Алексея Золотарева.
К скульптору у меня вопросов почти нет, он художник, он так видит… Чего уж там, люди с деньгами предложили поучаствовать в конкурсе, в котором можно засветиться и заработать, - почему бы нет? Однако, я при этом заметил, что Золотарева в тот момент то ли Муза покинула, то ли времени на создание достойного образа не было, или ему по жизни все "по барабану", но "выдающийся мастер" долго заморачиваться не стал. Он просто взял свою старую работу, немного её изменил, и вот скульптура "Механический апельсин" (2014 г.) плавно превращается в современное "Противостояние".
В 2014 году она выставлялась в архитектурном заповеднике София Киевская. А и действительно: "абстрактное искусство" - оно такое, что каждый вкладывает в него свой смысл. Можно вложить смысл "апельсинный", можно "противостоянный", "майданный". Поскольку производить второе намного более прибыльно, память о "механическом апельсине" творцы "нового искусства" пытаются стереть.
Но вернемся к "Украинскому кризисному медиа-центру" и к его соучредителям. Здесь все стандартно, скучно и банально. Как и почти все местные русофобские и антикультурные проекты, он был основан украинскими националистами, ставшими платными "активистами" евромайдана, а финансируется он посольством США на Украине, фондом "Возрождение", больше известном, как фонд Сороса, и ещё рядом государственных и олигархических фондов США. В общем, финансируется теми, кому граждане Украины обязаны путчем, гражданской войной, критическим снижением уровня благосостояния, и тому подобными радостями жизни.
Этот медиа-центр создает русофобский информационный продукт и предоставляет свою площадку для таких же русофобов. Аудитория у них ничтожно маленькая, ибо они бездарны, однако им нередко удается привлечь к себе внимание благодаря скандалам и тому, что их поддерживает нынешняя власть и государственные СМИ. Например, резонансными стали их идиотские манипуляции с памятником Родине Матери.
Но этот союз психически больных (это утверждение я обосную чуть ниже) был бы не полным, если бы в этой компании не было представителя власти.
Диана Попова - директор департамента культуры города, соратница мэра Кличко по партии "Удар" выдала в СМИ вот какой перл: "Скульптура "Противостояние" - это попытка оформить в визуальный образ чувство внутреннего напряжения, конфликта, неудержимой силы, которая не поддается контролю разума..."
Я перечитал внимательнее, "внутреннее напряжение, конфликт, неудержимая сила, не контролируется разумом". Мне одному кажется, что директор департамента культуры перечислила симптомы психического заболевания?
Чтобы проверить свои подозрения я спросил у психиатрической онлайн-консультации, что означают такие симптомы?
Доктор предлагает обратить внимание, что такие симптомы, могут означать расстройство поведения и циклического настроения, ещё это называется биполярное расстройство. Такие больные могут менять свое поведение от глубокой депрессии до маниакального психоза.
Это всего лишь предположение, но как оно похоже на всю постмайданую политическую элиту. Ведь многие укро-политики умудряются совмещать депрессивно-холопское лебезение перед чиновниками США и Евросоюза, но моментально переходить в крайне агрессивный психоз к русскоговорящим соотечественникам, или к жителям Крыма и Донбасса. Американские политики финансируют и направляют политиканов с пограничным состоянием психики, дабы они несли свои болезни в массы. Экзальтированными идиотами легче управлять…
Организаторы этой выставки заявляли, что их выбор именно этой скульптуры был сделан потому, что каждый для себя может найти свои смыслы, глядя на эту работу. Так вот, в контексте всего, что удалось проанализировать, я увидел в ней очень печальные смыслы. Из-за которых мне хочется всем своим землякам-киевлянам по-христиански пожелать сохранения нравственного и психического здоровья. Ведь эта конструкция больше всего похожа на вирус, который заражает мозг онкологией.
Если серьезно, то ситуация с настоящим искусством на постмайданной Украине в целом, и в моем родном Киеве в частности, является очень тяжелой. Из государственного бюджета Украины, США и Евросоюза идет поток денег на вот такое дегенеративное искусство. Любой, кто будет создавать антирусские, антиправославные и безнравственные "произведения" может обогатится с необыкновенной легкостью. Кроме того, он получает информационную и политическую поддержку властей, может стать знаменитым и сделать большую карьеру. Но тот, кто хочет реально заниматься искусством, остается в полном одиночестве и безвестности.
Классическим примером попадания в украинский (анти)культурный мейнстрим является карьера "художника" Александра Ройтбурда, дослужившегося до должности директора Одесского художественного музея, знаменитого на весь мир своими шедеврами. Ройтбурд никогда не умел писать картины, зато обладал политическим чутьем и любовью к грязи, и даже к… фекалиям. Да-да, в самом прямом смысле этого слова. Некоторые свои "картины" он реально "писал" с помощью экскрементов. Разумеется, как и все подобные представители "современного искусства", он намалевал еще и кучу гениталий крупным планом, и массу "однополых" сюжетов, и поглумился над чувствами христиан. Однако для большой карьеры этого все-таки было мало. Потому этот русскоязычный одессит совершенно неукраинского происхождения оделся в вышиванку, стал волонтером евромайдана, а потом "АТО", стал давать русофобские интервью на мове. И вот уже после этого он сумел занять пост директора одного из крупнейших музеев Европы. Странно еще, что при таком умении мимикрировать к политической ситуации он не стал депутатом Верховной рады, но видно, просто не успел. В условиях постмайданной Украины у него впереди может быть не только депутатство, но даже президентство. И сегодня, несмотря на практически всеобщую неприязнь сограждан, этот человек буквально купается в деньгах и славе, его "творчество" рекламируют и на Украине, и на Западе. Дегенератам везде у них дорога.
При этом настоящие художники Украины, словно бедные родственники, толпятся на Андреевском спуске Киева со своими картинами, среди которых попадаются реальные шедевры. Но, поскольку они написаны без использования русофобских сюжетов и экскрементов, о них почти никто не узнает.
Так ситуация во всех сферах искусства – от литературы и кино до театра и музыки. Для достижения славы и больших заработков требуется соблюдать простые правила: раздувать русофобию, пропагандировать аморальность и антихристианство, грубо топтать любые каноны художественных норм. Все, кого эти правила не устраивают, выбрасываются на обочину жизни.