Наши наводнения
Опять наводнения в Тулуне и вокруг, в селениях Иркутской области. Вода поднялась уже выше одиннадцати метров, а к 31 июля уровень воды в реке Ия, по прогнозам, еще повысится.
У меня в связи с этим возник вопрос: "Почему они там не селятся повыше, над реками, на холмах?".
Главное, только что было наводнение выше восьми метров. И никаких выводов разумных никто не сделал, что переселиться нужно всей деревней, всеми деревнями.
Обозначили бы те места, до каких пор разливается вода, и селились бы выше, с запасом.
Лень взбираться от речки в гору? У реки удобнее огороды разводить? А то, что сейчас теряете родственников, дома, животных, вас не наталкивает на мысль, что нужно деревню передислоцировать?
Недогадливые какие-то. Мы им всем, конечно, сочувствуем, тем более семьям погибших, примите соболезнования, но народ, перенесите же свои деревни выше!
Вот на Кавказе я что-то не слышал о наводнениях, хотя там огромное количество бурных рек.
На Кавказе проблем с наводнениями вроде нет. Следовательно, как-то справляются со своими реками. Живут с ними в определённом экологическом равновесии. В гармонии.
И что, так нельзя в Иркутской области, в Амурской области, в Хабаровском крае, в Еврейской автономной?
Для размещения деревни не так много места нужно. Сколько там — пару гектаров, ну тройку гектаров. Так что, не заливаемых земель тройку гектаров нельзя найти? Там же не впадина какая, не ниже уровня моря Иркутская область лежит...
Естественно, видимо, деревни эти, ныне заливаемые, основали не так уж и давно всякие бывшие равнинные жители, прибывшие в Сибирь по заманухе Столыпина. Предполагаю, что в том царистском, имперском времени им никто не объяснил, что, братцы, тут вам не центральная плоская Россия, тут воды сверху и сбоку катятся с гор. Стройтесь так, чтоб вас не заливало.
Основали деревни, прожили как-то столетие или около этого, но тут власти стали усиленно строить гидроэлектростанции и плотинами реки перегородили, гидроэлектростанции строя.
Человек, устраиваясь, себе и вреда немало наделал. Вот как.
Не надо же быть цуциками дрожащими, нужно размышлять, чтобы на крышах домов потом не сидеть, тоскливо глядя в воду.
Я бы, выбирая себе, где поселиться, прежде всего постарался бы рассчитать, как там с наводнениями.
Они там повышают дамбы, мешками с песком усиливают, выглядит это жалко, конечно же. Широкогрудые эмчээсники хорохорятся, мол, "вода не пройдёт!". В то время как она уже прошла, поднялась и залила.
Кроме эмчээсников — губернатор Иркутской области проявляет чудеса словесного героизма.
Говорят разное и противоположное, что "такого, как в первую волну наводнения, уровня воды не будет, будет на три метра ниже".
А другие источники утверждают что будет выше уровень воды, чем в первую волну, и что, возможно, будет ещё и третья.
Вздыхая, каются, что предсказать вторую волну не смогли. Корят монгольские циклоны, южные, мол, они, нетипичные.
(Вот ведь посмели быть нетипичными, а! Как они смели!).
Интересно, что, ругая монгольские циклоны, никто не хочет обращать внимание на то, что строительство воспетой Евтушенко и другими соловьями прогресса Братской ГЭС изменило к чёртовой матери всю экосистему региона. И, вероятнее всего, именно возникновение Братской ГЭС и есть причина наводнений. Куда более, чем вырубка лесов вокруг, хотя и вырубка лесов не позитивный фактор.
Одновременно наводнение в Иркутской области обнажило и другие прошлые огрехи дебильного хозяйствования советской власти и последующих властей.
Из-за повторного наводнения в воды Байкала может попасть шлам из котлованов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Ну да, сам комбинат был закрыт в конце 2013-го, но отходы от его деятельности хранятся в огромных ямах (картах), расположенных на побережье Байкала.
Отходы, в основном, состоят из золы, а также из шлам-лингита — вещества, образующегося в ходе производства целлюлозы. Карты там заполнены до краёв, 5 миллионов тонн. Хватит, чтобы отравить весь Байкал, там хлор содержится.
Я же говорю, человек, устраиваясь на земле поудобнее, себе и вреда немало наделал. (Ну например, построили Каракумский канал, принеся в жертву Аральское море, а вода — шесть седьмых воды — при этом ушла в пески Каракумов).
Как минимум, деревни в том регионе Иркутской области следует передислоцировать на холмы.
Внемлите же разумному совету.