Поезда пошли
Вначале я не понял, кто куда ехал, и представил себе дело так, что глава государства ехал вместе с пассажирами из Санкт-Петербурга в Крым, может быть даже в плацкартном вагоне.
Потом всё рассортировал.
У главы государства, естественно, не было лишних 43 часов 25 минут. И он поехал иначе. Он выбрал проехать по Крымскому мосту из Крыма, из Керчи в Тамань на материке, и ехал не в поезде, а в рельсовом автобусе, вместе с рабочими-мостовиками. Так, я сам догадался, что в рельсовых автобусах мостовики и ездили, пока строили мост.
То есть поехал с работягами. Правильно поступил. Проехал часть пути в кабине машиниста, а часть за столиком с чаем, как полагается пассажиру.
А вот поезд из Санкт-Петербурга отошёл в понедельник с платформы Московского вокзала и, преодолев 2741 километр, пришёл в Севастополь только 25 декабря в 09:25 утра, по пути останавливался в Симферополе, городе скучном и довольно пыльном, кто там бывал, тот согласится со мной. Но вот местная крымская власть проявила инициативу, вышла встречать этот поезд из Санкт-Петербурга без Путина внутри.
Как бы там ни было, все счастливо доехали куда ехали - Путин с полуострова в Тамань, а те, кто в поезде, из Санкт-Петербурга доехали в Симферополь и Севастополь. И все ознаменовали пуск железнодорожного сообщения.
В связи с открытием железнодорожного сообщения через Крымский мост вспоминаю вот такое.
Был у меня друг - поэт и экономист по другой профессии - Женька Сабуров.
Сижу это я на заседании Верховного совета Крыма. День 7 сентября 1994 года. Надо мной наклоняется церемониймейстер Верховного совета с массивной цепью на шее и говорит вполголоса:
"Наш премьер прислал за вами машину. Автомобиль ждёт вас внизу".
"Кто?"
"Наш премьер, Евгений Фёдорович Сабуров".
Думаю: знакомая фамилия. Но кто её носитель, не могу вспомнить.
Выхожу, сажусь в машину. Меня везут всего лишь на другой конец той же площади.
Я встретился с премьером, точнее с вице-премьером. Цитирую из книги "Анатомия Героя", 1998 год.
"Он оказался другом моей московской юности Женькой Сабуровым, поэтом! Оспины на лице, седины, но сквозь загар проглядывает тот поэт <...> На прощание Сабуров сообщает мне, что завтра утром у него встреча с королём французского цемента Франсисом Бригом. Речь идёт о постройке моста через Керченский пролив. Поэт Женька Сабуров горделиво улыбается".
Ну вот. Тогда даже я посчитал мост через Керченский пролив делом чрезмерным. Но вот он мост. Открыли железнодорожное сообщение.
Интересна совершенно не неожиданная реакция Запада на построенный мост.
Официальная реакция Евросоюза:
"Российская Федерация завершила строительство железнодорожного участка Крымского моста и открывает железнодорожное сообщение с Крымским полуостровом без согласия Украины". "Железнодорожное сообщение - ещё один шаг к принудительной интеграции Крыма, а сам мост ограничивает проход судов через Керченский пролив в украинские порты в Азовском море".
Реакция Польши:
"Крымский мост является очередным нарушением территориальной целостности и суверенитета Украины".
Ну и, разумеется, украинцы возмущены.
Уголовное дело открыто по факту "незаконного пересечения поездом Санкт-Петербург - Севастополь государственной границы Украины".
Украинские власти потребовали от России "прекратить противоправные действия и любую деятельность на временно оккупированных Российской Федерацией территориях Украины".
Ну да и фиг с ними со всеми. Поезда пошли. Мы рады.