Version: 0.1.0

Красавица и чудовища: почему ханжество побеждает?

Григорий Тельнов
Учительницу из Барнаула вынудили уволиться, посчитав "неприличными" её фотографии в купальнике.

Школьная учительница из Барнаула Татьяна Кувшинникова прекрасно выступила на соревнованиях по зимнему плаванию, но всероссийская слава обрушилась на неё отнюдь не за спортивные успехи. Виной тому скандал, который устроила администрация учебного заведения — дескать, фотографии в купальнике слишком нескромные.

В школу снимки, сделанные на соревнованиях, попали со странички Татьяны в социальной сети. Они вполне невинные: купальник закрытый, и, простите, соревнования были по моржеванию, не в шубе же спортсменам в прорубь нырять?

Фотографии принесла директору школы возмущенная мама одного из учеников. Мол, что позволяет себе ваша учительница русского языка и литературы, это же чистой воды разврат!

И школьное начальство почему-то не возразило, не стало защищать своего педагога. Ведь на снимках не только купальник нужно было рассматривать, а медали и грамоту, которыми федерация зимнего плавания наградила Татьяну Кувшинникову. Соревнования на озере Пионерское проходили в рамках акции поддержки зимней Универсиады — события, крайне важного для престижа России.

Красота под запретом

Такая учительница, спортсменка, красавица — замечательный пример для учеников любой страны, ведь здоровый образ жизни, пожалуй, сейчас не менее важен, чем литература и прочие предметы.

Коллеги по школе (номер у неё несчастливый — 13) тоже не вступились за Татьяну Кувшинникову: или директора побоялись, или вправду сочли, что её купальник может поколебать нравственность их питомцев. И 38-летней учительнице литературы и русского языка устроили обструкцию. Её купальник обсуждали так, словно он был важнейшей педагогической проблемой в школе, докатились до сравнений с проститутками. Директор, тоже женщина, назвала Кувшинникову "пятном на репутации школы".

Сама Татьяна посчитала произошедшее травлей. Поначалу она терпела нападки, не хотела выносить сор из избы — ведь в той же школе учится её сын. Но когда коллеги стали заваливать мальчика плохими оценками, не стерпела, начала бороться за справедливость — сначала в соцсетях, потом рассказала о скандале в местных и в федеральных СМИ:

"У меня сын там ещё учится. Я не хотела шумиху поднимать. 11-й класс ему надо закончить. Его двойками заваливают по математике, хотя с репетитором он занимается, не хотят допускать к ЕГЭ".


фото: соцсети

Поддержка Интернета

В социальных сетях педагогический скандал из-за купальника обсуждают очень бурно и абсолютное большинство пытается защитить Татьяну.

"Она не медведица, чтобы в шубе плавать!"

"Мракобесы — красоты испугались!"

"Ханжество в школе процветает!"

"Наверное, разжиревшие мамаши позавидовали и на учительницу директоршу натравили — фас!"

"Какое дело администрации школы до личной странички учительницы, это вмешательство в частную жизнь!"

"Очень красивая учительница, лицо доброе, улыбка счастливая. Любуюсь ей — такого педагога бы моим детям!"

"Президент России тоже в прорубь не в тулупе ныряет — держись, Татьяна!"

"Молодец, училка! Не с бутылкой и сигаретой, а с медалями и грамотой — зачем же к ней привязались, больше в той школе педагогам делать нечего?"

Уровень профессионализма у Татьяны Кувшинниковой вполне достойный — ей уже предложили место преподавателя в престижной частной школе. А вот из родной школы номер 13 пришлось уволиться, давление администрации и коллег оказалось нестерпимым.

Чудовища победили красавицу, пусть уж бывшие коллеги Кувшинниковой не обижаются за такое сравнение. Ведь ханжество — одно из самых уродливых человеческих качеств. А в этом случае оно было чудовищным. Сожрали, скушали учительницу литературы и облизнулись — чтобы пятна не осталось. Вот только с репутацией школьного педагогического коллектива теперь, после скандала, как-то тоже не очень.

Не защитили коллегу учителя, не вступились за её честь. Стыдно, господа педагоги!

Мундир для учителя

В Финляндии, где школьная система образования признана одной из самых эффективных в мире, престиж учителей очень высок. Но в парилках общественных бань в маленьких городках до сих пор нет разделения на мужскую и женскую половину. Взрослые ходят в такие сауны с детьми, это традиция. И среди клубов пара школьник вполне может разглядеть свою учительницу. Даже не в купальнике, а чуть прикрытую полотенцем. И ничего — престиж не падает, не в сорочке же в баню ходить?

Формы в большинстве школ у учеников нет, маленькие финны ходят в класс кто в чём хочет. Дресс-код для учителей не прописан, хоть в шортах приходи, если жарко. Ну а если педагог занимается зимним плаванием, да ещё медали завоёвывает — то он становится героем не только для учеников, а для всей страны. Историю с нашей бедной Татьяной финны точно не поймут, она им покажется абсурдной.

А вот наши учителя вполне понимают. В соцсетях жалуются, что часто чувствуют себя бесправными перед администрацией. Но боятся защищать свои права, и в первую очередь право на частную жизнь. Ведь аморальным поступком администрация школы может посчитать даже фото с какой-нибудь семейной вечеринки. И уволить или вынудить уволиться самого "виновника". В 2018 году в Омске выгнали из школы 26-летнюю учительницу, которая снялась в купальнике для рекламы магазина.

Но времена меняются — пермского учителя английского языка Вячеслава Посоха признали лучшим педагогом, даже фото его голого торса в соцсетях не помешало пермским чиновникам оценить его уровень профессионализма по достоинству. Вячеслав учился и стажировался в Австралии, может, именно он принесёт в российскую педагогику свежий ветер перемен?

А пока наши педагогические коллективы, видимо, пытаются брать равнение на эпоху императора Николая II. Тогда учителя гимназий носили мундиры, а учительницы — строгие платья. В Смольном институте благородных девиц тон их был синего цвета. Дошло до того, что лет пять назад для московских учителей заказали костюмы в доме моды Славы Зайцева. Коллекция получилась интересной, но в серию не пошла.

Должно быть, учителя не захотели быть внешне одинаковыми, как доски в заборе.

А с ханжами надо бороться всем сообща — иначе, если им дать волю, они каждого яркого учителя в футляр упрячут.