Version: 1.0.2

Слишком прелестная попадья

Григорий Тельнов
Жену священника затравили в соцсетях за участие в конкурсе красоты — почему такое возможно?

Попадья Оксана Зотова на конкурсе красоты в Магнитогорске получила приз за чувственность, но ее можно было бы наградить и за отчаянную храбрость. Жена священника осмелилась сломать архаичные стереотипы — она вышла на подиум, вышла на сцену, чтобы сразиться с другими красавицами. Соревновались девушки не только в умении наносить макияж и модно одеваться, ум и прочие таланты тоже приветствовались.

Подобными мероприятиями в России сейчас никого не удивишь, тем более что по уровню скромности конкурс в Магнитогорске немногим отличался от популярной в советские времена телепередачи "А ну-ка, девушки!".

Фотографии с магнитогорского конкурса красоты (название у него, кстати, было вполне приличное: "Ты уникальна!") выложили в социальные сети, и кто-то написал там, что Оксана Зотова — жена священника из местной епархии. И в Интернете вдруг началось такое, что впору назвать дьявольской вакханалией.

"Грешница! Блудница! Проститутка!" — подобные реплики сыпались в Сеть, словно из пулемета.

Пошлости лились грязной рекой:

"Попадья от слова попа!"

"Какая попадья сладенькая!"

"Скрепы у брюк трещат от ее фоток!"

Подобные сальные колкости растеклись так широко, что достигли ушей и глаз высокого церковного начальства. Шепнул ли кто или показал правящему архиерею снимки с комментариями, но священника Сергея Зотова быстренько перевели служить из городского храма куда подальше, в поселок Фершампенуаз, почти за сто верст от Магнитогорска.

Травлю своей супруги в Интернете сам опальный священник прокомментировал журналистам так:

"Думаю, что травля идет целенаправленно, но кто это делает, я не знаю".

Для семьи священника такой перевод — как пожар, ее отрывают от родных и друзей, на бизнесе, которым пыталась заниматься Оксана Зотова (у нее то ли парикмахерская, то ли салон красоты), похоже, можно ставить крест. Скушали завистники и ханжи красавицу-попадью, измазали ее репутацию грязью.

Мода на анти-моду

Дремучесть нашего сознания иной раз потрясает: мы считаем, что священник и его жена должны даже вне храма одеваться и вести себя так, как в Средние века. Но даже при последнем российском императоре попадьи следили за модой, на фотографиях той поры они выглядят отнюдь не как монашки.

Я знаком со многими священнослужителями, среди них есть художники, врачи, физики и представители прочих светских профессий. В Германии православный священник работает водителем грузовика и за рулем сидит в кожаной куртке, а не в рясе. Подработку никто не считает грехом — на жалованье священника в селах и маленьких городках прожить трудно и в России, и в Европе.

Вспомним хотя бы актера Ивана Охлобыстина, он по прежнему является священником РПЦ, просто временно отстранен от служения по собственному желанию. Артист он талантливый и человек душевный, и даже татуировки ему к лицу.

Споры среди православных верующих относительно модной одежды и макияжа идут давно. Это своего рода тихая женская война — в ней стороны резко разделились, и внешние отличия крайне "левых" и крайне "правых" поражают.

Ортодоксы ввели в оборот одежду, которая поражает своей странной архаикой, — черные юбки в пол, тяжелые ботинки с низкими каблуками, бесформенные длинные шерстяные кофты, темные головные платки. Монахини — и те одеваются куда более изящно.

"Левые" стараются одеваться в храм в самые лучшие и модные наряды. У них свой резон — на церковную службу одеваться как на праздник. Традиция многовековая, все сословия на Руси, отправляясь в собор, старались нарядится в чистое и лучшее. Моя бабушка рассказывала мне, что путь до церкви она проделывала босиком, чтобы туфли сберечь, обувалась только при входе в церковную ограду.

Только-только в России утих скандал вокруг учительницы из Барнаула, которую коллеги вынудили уволиться из школы за то, что она выложила в социальную сеть свои снимки в купальнике, сделанные на соревнованиях по зимнему плаванию. В ее защиту молодые педагоги со всей страны устроили в Интернете флеш-моб, выкладывали свои фотографии в купальных костюмах.

Что, теперь и женам священников устроить такую акцию, чтобы все поняли, что попадья — тоже человек?

Осуждать — грех!

Ханжество и злословие сейчас процветают, технический прогресс дал любителям почесать языки такие возможности, которые и не снились советским бабушкам, сплетничавшим на лавочках у подъездов. Но надо ли тем, кто стоит у власти, вестись на поводу у виртуальных троллей? Ведь такие пакостники даже имен не имеют — прячутся под аватарами и никами.

В Средневековье в Европе инквизиция почти поголовно уничтожала красивых женщин — завистники доносили, что они занимаются колдовством. Под пытками несчастные признавались палачам в чем угодно, и их отправляли на костер. Неужели и сейчас попадье нужно страдать от того, что она слишком красива?

Матушку Оксану — так принято в народе называть жен священников — упрекают и за то, что в конкурсе красоты она блистала красотой и прочими своими талантами как раз во время Великого поста. Конечно, участие в массовых развлекательных действах в такое время верующим не рекомендуется, но и не запрещается. Тут надо еще разобраться — вдруг тот конкурс красоты проводился с целью благотворительности?

Но даже если пожертвования в пользу сирот и больных там не собирались, то укорять Оксану за участие в конкурсе вряд ли можно. Ведь главное правило в пост — никого не осуждай! И мудрые старцы в монастырях, когда паломники спрашивают у них благословения перед постом, учат так: "Важно не то, что в рот, а то, что изо рта!"

То есть никакое воздержание от скоромной пищи не зачтется во спасение души, если человек будет жесток и не сдержан в словах.

Прости, Оксана, нас, грешных, за злые языки и шаловливые глаза! И спасибо тебе за твою красоту и смелость — авось, ханжества в нас теперь чуток поубавится.