Погоны — отягчающее вину обстоятельство
Сотрудник Следственного комитета РФ в Тюмени погубил двух человек, сев пьяным за руль, - он мчался так, что не заметил дорожных рабочих.
Известие об этом ДТП сразу попало в топ новостей: 34-летний майор юстиции Павел Шадрин на огромной скорости сбил рабочих, чистивших снег на обочине. Следователь СК гнал под 200 км/ч, от страшного удара мужчин разорвало на части и отбросило на сто метров. Они не ожидали беды, работали в светоотражающих жилетах. Дорожные знаки были выставлены, мигающие лампочки сигнализировали водителям о том, что на участке проводятся работы.
Но следователь Павел Шадрин даже не сбросил газ, его БМВ 525 буквально снес работавших на трассе людей. Экспертиза показала, что майор был пьян – в его крови обнаружили 1,38 промилле алкоголя.
Спросил знакомого нарколога, много ли это. Ответ получил такой:
«Возможно, этот майор на ногах едва стоял, когда за руль сел. В таком состоянии нетрезвый водитель крайне опасен, он не может контролировать себя и объективно оценивать ситуацию. Ухудшается зрение, теряется равновесие, нарушается координация, стиль вождения становится рискованным».
Пьяный майор Шадрин гнал на бешеной скорости не на шоссе – прямо по городу. Трагическое ДТП произошло на улице Федюнинского во вторник, 23 ноября, около 23 часов. Для Тюмени с почти миллионным населением время не позднее, машин на дорогах еще много – если бы авария не случилась в этом месте, наверняка произошла бы в другом.
По вине пьяного следователя погибли два человека, одному – 35 лет, другому – 51 год. Осиротели дети, семьи остались без кормильцев. Почему же майор Шадрин стал убийцей, ведь в региональном следственном управлении он считался одним из образцовых и перспективных сотрудников? В свои 34 года – заместитель начальника отдела, отмечен ведомственными наградами, значит, не только сам вел дела, но и курировал подчиненных. Материальное положение Павла Шадрина тоже было весьма неплохим – машина, на которой он ездил, не из дешевых.
Его коллеги сами будут расследовать возбужденное по 264-й статье УК РФ дело, но хорошо бы, если бы его вело другое ведомство. Повод для пристального внимания есть: если уж «образцовый» майор такое зло учудил, то стоит подумать, все ли в порядке с кадровой политикой у его начальства?
В последнее время глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин публично рассуждает о вещах, которые, мягко говоря, прямо не относятся к сфере его ведомства. На днях призвал отменить ЕГЭ и возродить советскую школу образования, ведет полемику с рэпером Моргенштерном, обсуждает развитие отечественной культуры с депутатом Госдумы артистом Николаем Бурляевым. Такая многогранность, конечно, похвальна, но только при условии, если сам Следственный комитет работает безупречно, как часы.
После смертельной аварии в Тюмени хочется напомнить Бастрыкину его же слова, сказанные буквально накануне того ДТП на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека», - там глава СК РФ заявил, что «властям необходимо уделять внимание воспитанию молодежи, а не только образованию». Недоглядели в Следственном комитете за молодым замначальника отдела Шадриным, недовоспитали…
Когда нет должного строгого контроля сверху, то в головах таких шадриных появляется пьянящее упоение властью. Погоны и красные «корочки» с двуглавым орлом дают ощущение вседозволенности. Покажут через стекло автомобиля свое служебное удостоверение – и инспектор ГИБДД берет под козырек, можно ехать дальше.
Хроника дорожных аварий в России пестрит смертельными случаями, виновниками которых были нетрезвые сотрудники силовых и правоохранительных ведомств. Почти в каждом регионе есть такие ЧП, и это очень тревожно – значит, пора срочно наводить порядок. Погоны на плечах пьяных водителей должны быть отягощающим вину обстоятельством.