Помощник главкома ВСУ пал жертвой внутриукраинских разборок
6 ноября на Украине, в свой день рождения, был взорван Геннадий Частяков – высокопоставленный 39-летний офицер, помощник главкома ВСУ Валерия Залужного. Супруга погибшего сообщила, что взрывное устройство сдетонировало при открытии ее мужем подарочной коробки, где находилось спиртное и рюмки в виде гранат. При взрыве был тяжело ранен его 13-летний сын.
Интересный и трудно объяснимый факт: украинские СМИ, которые при любом происшествии на Украине выдвигают конспирологические теории о "руке Москвы", на этот раз не стали это делать. Более того, лейтмотивом украинской пропаганды стала очень странная версия о том, что Частяков якобы сам себя взорвал гранатой, хотя его жена такого не сказала, сделав акцент на взрыве неизвестного устройства при самом открытии коробки. Баловался, мол, гранатой в кругу семьи, выдернул кольцо, а она возьми и взорвись. Опытный военный почему-то не знал, что гранаты имеют свойство взрываться без чеки... И вообще, многодетному отцу это прям самое логичное действие в домашний праздник – поиграться гранатой на пару с сыном…
Причем эту дичь транслируют не только укрожурналисты, но и высокопоставленные представители силовых структур Украины, еще до всякого расследования вдруг "осознавшие" суть ЧП. Так, глава МВД Украины Игорь Клименко официально сообщил следующее:
"Геннадий Частяков сегодня вечером вернулся домой с подарками, которые получил от коллег на день своего рождения. Он решил показать их семье и достал из пакета один из подаренных боеприпасов. Это были гранаты нового западного образца.
Сначала в руки боеприпас взял сын и начал крутить кольцо. Далее военнослужащий забрал гранату у ребенка и выдернул кольцо, спровоцировав трагический взрыв".
То есть, по его "версии", опытный военный сначала дал поиграться гранатой малолетнему сыну, а потом решил, что у того силенок маловато выдернуть кольцо, и вырвал его сам…
Первый вопрос, который возникает при любом преступлении, – это, конечно, вопрос о том, кому оно выгодно. Но для определения выгодоприобретателя сначала посмотрим, какую роль играл Частяков при главкоме Залужном. В открытых источниках Украины есть немало информации о нем, что тоже удивительно для высокопоставленного офицера – такие обычно редко мелькают в СМИ, кроме разве самых влиятельных генералов. Его карьера вообще носит очень странный, мягко говоря, характер. Дело в том, что Частяков имеет военное образование и какое-то время служил в ВСУ, но служил не очень долго – тогда в укроармии были маленькие зарплаты. А для всяких темных схем обогащения должность молодого, но жадного выпускника Одесского института Сухопутных войск была слишком ничтожной. Поэтому он демобилизовался и занялся бизнесом, однако достаточно специфического свойства – его деятельность постоянно сопровождалась публичными коррупционными скандалами, которые он, как водится на Украине, пытался прикрыть имитацией укропатриотизма. В 2012 г. Частяков даже баллотировался в депутаты Верховной рады в западной, Волынской области, где объявил себя ярым сторонником бандеровской ОУН-УПА* и украинского языка как единственного государственного. Но напрасно Частяков обещал запретить свой родной русский язык и пытался подкупить избирателей подарками. "Западенцы" все равно не посчитали своим этого русскоязычного уроженца Донбасса с великоросскими корнями и провалили его на выборах.
А настоящая всеукраинская слава, хоть и весьма сомнительного свойства, настигла новоиспеченного укропатриота уже после майданного государственного переворота, в 2014 году. СМИ тогда сообщили, что топливо для реактивных двигателей военных самолетов поставляют бизнес-партнеры семьи начальника Генштаба ВСУ Михаила Куцина. Тендер на 83 млн грн. (примерно 8 млн долларов на то время) тогда "выиграло" ООО "Авто Сити Сервис", принадлежащее Геннадию Частякову. Его жена вместе с дочерями Куцина владели львовским ЧП "Львов сапфир". Публичное разбирательство сорвало этот жирный контракт, но компания Чистякова и дальше вела разные другие поставки для ВСУ, пока Куцина не уволили из Генштаба.
На время участие Частякова в коррупционных схемах Минобороны прекратилось, но он запустил другие, не менее грязные. В частности, он вошел в доверие к руководству "Белавтодора", стал его представителем на Украине и своими махинациями подставил белорусов под уголовное разбирательство. Но внезапно Частяков вернулся в армию при Залужном, да еще и пришел на высокую должность целого помощника главкома ВСУ, о которой офицеры, служившие десятки лет без перерыва, обычно могут только мечтать. И его бизнес остался при нем…
Более того, Частякова стали называть "правой рукой" главкома ВСУ и его близким другом. По поводу гибели своего помощника Залужный разразился прочувствованным соболезнованием в СМИ, тоже, что интересно, не упомянув о "российском следе", что он обычно делает при любом ЧП. Думаю, тут может быть только одно объяснение: опытный махинатор Частяков стал "кошельком" Залужного, как некогда был "кошельком" главы Генштаба М. Куцина.
Замечу, что уничтожение важного члена команды главкома ВСУ произошло на фоне его острого конфликта с офисом президента Зеленского. Данный конфликт дошел даже до уровня публичной перепалки, что для таких ведомств удивительно даже в условиях украинского бардака. Острота противоречий дошла и до того, что недавно без ведома Залужного был уволен командующий силами специальных операций (ССО) Виктор Хоренко – тоже важный соратник главкома ВСУ. Офис президента атаковал Залужного и в информационном плане, выразив порицание его откровенному публичному признанию о провале пресловутого "контрнаступа".
И вся эта война кланов "случайно совпала" с "несчастным случаем", в котором погиб Частяков. Но таких совпадений не бывает. Гибель Частякова выгодна именно команде Зеленского, и не только для вышибания "кошелька" из рук конкурента, но и для запугивания остальных недругов. Откровенно жестокий характер убийства, затрагивающий даже членов семьи жертвы, издевательское выпячивание нарочито идиотской версии о "несчастном случае" – это все очень похоже на угрожающее послание офиса президента к Залужному и его людям, которым явно обещаны такие же "трагические случайности". При этом политические убийства – это совершенно типичный способ решения конфликтов на постмайданной Украине, о чем постоянно говорят даже украинские националисты. Так, сбежавший с Украины Сергей Сановский – бывший инструктор полка "Азов"* – признал, что еще при Порошенко в СБУ было создано спецподразделение, занимающееся ликвидацией лиц, неугодных власти.
Конечно, могут возразить, что ведь и сам Залужный в условиях, когда под него "копает" Зеленский, мог убрать Частякова как опасного свидетеля его коррупционных схем. Но в таком случае Залужному не нужно было бы убивать его так демонстративно, привлекая всеобщее внимание. Главком ВСУ легко мог уничтожить Частякова, например приказав ему отправиться в зону боевых действий и убив там руками своих боевиков под видом обстрела российскими военными. Или мог просто тихо отравить его под видом, например, внезапного сердечного приступа – у его людей из ГУР есть немалый опыт в этом плане. Нет, такое демонстративное убийство было выгодно только команде Зеленского, которая к тому же усилила запугивающий резонанс убийства с помощью информационных технологий.
Конечно, это пока что гипотеза, но масса признаков четко говорит о ее правильности. В условиях, когда в США начинают потешаться над Зеленским, когда война на Ближнем Востоке затмила Украину, из-за чего стал уменьшаться поток западной помощи, офис президента начинает все чаще применять самые крайние меры даже к недавним соратникам. Украина стала опасным местом не только для лиц, лояльных к России и каноническому православию, но даже для высокопоставленных функционеров правящего режима. По уровню криминала она давно превзошла самые одиозные страны третьего мира. Обещания победить преступность, данные вождями госпереворота на Майдане в 2014 году, "сбылись" с точностью до наоборот, и на этом фоне заверения европейских политиков об усилении там правовых норм звучат полным издевательством.
И весьма показательной является печальная судьба "щирого укра" Частякова, ради денег и карьеры предавшего родной Донбасс и боровшегося против родного русского языка. Не помогли ему никакие "ляхи", он пал от рук представителей русофобского режима, которому служил. Жаль, что он не успел покаяться и встать на путь исправления, но он сам сделал свой выбор.
* Экстремистская организация, запрещена в России.