Version: 0.1.0

Псевдорасстрел школьника в Вильнюсе – индикатор русофобии Литвы

Игорь Друзь
В Литве готовы вешать на Россию всех собак даже по самому вздорному поводу.

Джордж Оруэлл: "В конце концов партия объявит, что дважды два – пять, и придется в это верить. Рано или поздно она издаст такой указ, к этому неизбежно ведет логика ее власти. Ее философия молчаливо отрицает не только верность твоего восприятия, но и само существование внешнего мира. Ересь из ересей – здравый смысл".

Недавно в Литве произошел уголовно-политический скандал, который еще раз показал бешеный накал антирусской ксенофобии, царящей в республике, а также ничтожество и глупость "светлоликой" российской политэмиграции, которая там засела.

Некая никому не известная Ирина Новик, называющая себя журналисткой из Санкт-Петербурга, уехавшей в Литву из протеста против "тоталитарного режима" и его "агрессии против Украины", заявила о целом "шутинге". То есть, она стала рассказывать, что в школе Вильнюса, где учится ее сын, произошла попытка его расстрела соучениками. Правда, из страйкбольного автомата, который особого вреда человеку принести не может, тем более, если он одет в зимнюю одежду. Тем не менее, история получила большой резонанс. Почему? Вы уже догадались, я думаю: во всем, как всегда, виноват великий и ужасный Русский мир. История произошла в одной из немногих оставшихся еще в Вильнюсе русских школ. К тому же, Новик обвинила соучеников сына в прорусских взглядах, написала об этом в соцсетях, потом – заявление в полицию и директору школы, потом дело раздули местные газетки, рьяно ищущие таких поводов, и пошло-поехало. Хотя при данном "шутинге" у "жертвы" не было даже легких телесных повреждений, эта страшная-престрашная история уже получила огласку на всю Литву, и родителям "стрелков" грозят большие неприятности.

Итак, в соцсети Facebook* Ирина Новик написала следующее:

"У нас в семье случился п… (нецензурное слово), которым считаю нужным поделиться.

Саша и Миша стали стрелять в Давида. Попаданий было порядка пятидесяти, к счастью, в основном в плотную зимнюю куртку.

…Перед этим, в пиццерии, у них состоялся разговор о политике. Саша и Миша смотрят на ютубе "1 канал" и поддерживают в войне Россию, у Давида четкая антироссийская позиция. В начале разговора Давид сказал, что не хочет обсуждать политику, чтобы не ссориться. Его тут же стали называть бандеровцем.

Когда стреляли, называли бандеровцем".

Итак, "журналистка" Ирина Новик написала, что чудовищные русские мальчики, обстрелявшие ее мальчика, стали такими страшными, якобы, из-за того, что "смотрят на ютубе "1 канал"". Но "1 канал" на видеохостинге YouTube был заблокирован еще полтора года назад – это так славная демократическая администрация соблюдает свободу слову. Да, трудно найти канал в темном Youtube, особенно, если его там нет, но, по мнению рукопожатной политэмигрантки Новик, злые русские мальчишки его все-таки нашли и напитались ненавистью...

Вранье в одном заставляет усомниться и во всем остальном тексте. Если это шутинг, то я – китаец. Мы все в детстве стреляли друг в друга из игрушечных пистолетиков. И здесь мальчишки тоже постреляли друг в друга, не получив реальных повреждений. При этом ясно, что мать "пострадавшего" глубоко асоциальна; она даже в жалостном посте о своем сыне не удержалась от родного ей матерного жаргона. Я уж не говорю о том, что это неприлично, но это еще и крайне глупо, тем более – для журналистки. Если уж ты письменно обвиняешь кого-то в аморальном поведении, то не должен писать на него публичную жалобу на мелкоуголовном жаргоне. Зачем же Ирина Новик раздувает скандал на пустом месте и шьет политику к ребячьим играм и ссорам? Подсказку дает ее страница в соцсети. Все очень просто, она безработная и ищет работу. Для этого ей может очень пригодится хайп на "русском шутинге" – тогда о ее жалкой личности хоть кто-то услышит. Вот какое объявление она разместила на своей странице:

"Меня зовут Ира Новик, я журналистка и PR-специалистка.

И я ищу работу. Оплата в евро или долларах.

Вот, что я умею и люблю:

PR – особенно в сфере правозащиты и благотворительности. Занималась этим в ЛГБТ+ организации "Выход" и др.

Я ответственная и спокойная, соблюдаю дедлайны, разделяю ценности феминизма, инклюзии и прав человека. И против войны в Украине, естественно".

Скажу, как бывший главный редактор: я бы данную инклюзивную феминистку на работу в издание не взял бы ни в коем случае. И не только потому, что презираю ее "радужную" ориентацию, но просто потому, что она профессионально непригодна и неадекватна. Как видим, Ирина Новик даже несложный донос неспособна написать грамотно и правдоподобно. "Умеет делать PR в сфере правозащиты" – и с матами пишет о "1 канале на ютубе", которого там нет, но который, якобы, заражает русской ненавистью Литву…

Впрочем, в прогрессивном европейском мире столь правильная идеологическая и сексуальная ориентация, как у Ирины Новик, стоит гораздо выше профессионализма, и потому эту альтернативно одаренную женщину могут пристроить на теплое место, хоть и не слишком высокое. Если б только идеологическая ориентация – то вряд ли взяли бы, в Литве ведь масса таких же лиц с пониженной социальной ответственностью претендуют на роль интернет-пропагандистов, но две вместе могут сработать.

Однако большей части российской политэмиграции навсегда предстоит поселиться на социальном дне Европы, куда они так стремились. Например, так случилось с Дарьей Нуриевой, которая растиражировала сообщение о данном "русском шуттинге" в соцсетях. Когда-то она была русской православной патриоткой, даже писала неплохие стихи о своей любви к Святой Руси и публицистику. Но потом она почему-то вообразила Россию ужасным Мордором и отправилась в добровольное изгнание в Литву, где даже стала именовать себя Дайвой Кучинескайте на местный лад. Согласно ее рассказам в соцсетях, в "цивилизованном мире" ей пришлось перебиваться случайными заработками: съемками в массовке, сбором мусора, и т.д., а сейчас удалось устроится в местную прогрессивную газетку, но лишь на внештатную должность "старшего куда пошлют".

Это все закономерно, я с прозападными грантоедскими кругами некогда был знаком в Киеве. Хотя я никогда их представителей не любил, мягко говоря, но нравы их знаю, и до начала гражданской войны на Украине даже наивно пытался образумить некоторых из них. Человеку "с улицы", как Дарья Нуриева, в либеральных СМИ ничего не светит, кроме соцопросов пахнущих перегаром "евроколхозников" и заданий сделать репортаж с кладбища. Чтобы делать настоящую карьеру в таких структурах желательно принадлежать к местным, причем особо сведомым гражданам, которых там продвигают, обычно – в качестве "полезных идиотов".

А вот ниша "хороших русских", которую пытаются занять в Прибалтике политэмигранты из РФ, не особо котируется, особенно, если "хороший" публично ссорился с коллегами по диаспоре, как Дарья Нуриева, и не имеет протекции спецслужб. Ссорится с коллегами нельзя ни в коем случае, поддержание хоть видимости мира с ними – одна из главных заповедей карьериста. Кроме того, "хороший русский" еще мог бы котироваться, если б его публично преследовали в России злые тЕраны – тогда б ему могли позволить обналичить за границей "моральный капитал". А если нет – то нет. Также в этих кругах очень сильно котируется наличие определенного сорта "ориентации", или, на худой конец, обычной развращенности. Вот есть в США такая Маша Гессен* – она модной "ориентации". Она всегда проваливает все по работе, но ее, как некогда партократов времен упадка СССР, только пересаживают на новые высокие посты. Членам ГОМинтерна – везде у них дорога. Или, на худой конец, надо хотя бы демонстративно изменять жене или мужу. А нормальному семьянину, как Д. Нуриева, карьеру там не сделать, кроме разве неких исключительных случаев. Быть успешным в антисистеме – это значит придерживаться антипринципов, чтобы иметь необходимую для работы антихарактеристику. Кроме того, необходимо во всем абсолютно поддерживать всепобеждающую идеологию, а не критиковать ее, пусть даже в виде отдельных аспектов. Все фиксируется и доносится. Поэтому у таких соискателей места в глобал-СМИ, как Дарья Нуриева, шансов нет, а у инклюзивной феминистки Ирины Новик все-таки есть.

В целом, ситуация в балтийских ВЫмиратах во многом повторяет и значительно усиливает худшие страницы жизни раннего СССР, только в них пока что существенно меньше репрессий, и существенно больше изощренной пропаганды с учетом технического прогресса. При таких условиях карьера светит только "новому человеку", органично встроенному в "новую нормальность". Скоро там даже многие местные свидомиты будут выкинуты на социальное дно – даже в них есть еще слишком много нормальности. Литовские националисты даже смеют тявкать против священной для Евросоюза наркотизации и содомизации общества. Попрут, и вполне закономерно: старорежимные спецы были нужны революционерам только в качестве попутчиков.

Я уделил внимание этим маргинальным кругам российской эмиграции и ее дурноватому самопиару только для того, чтобы показать никчемность антироссийской политэмиграции, пытающейся изображать из себя мозг и совесть нации.

А в "свободной" Прибалтике, куда они бегут, ситуация давно напоминает антиутопию. Человек там может прославиться и заработать немалые деньги, выдавая любой русофобский бред – его правоту никто даже проверять не будет, как в вышеописанном случае. Европейские режимы запрещают даже здравый смысл, подобно правящей партии из знаменитого романа Оруэлла. И данным лицам с пониженной социальной ответственностью роль критиков России совершенно не подходит.

*Facebook принадлежит корпорации Meta Platforms, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

**признана в РФ иноагентом