Version: 1.0.2

Раскол как государственная религия Украины

Игорь Друзь
Украина снова делает поблажки раскольникам, а они отрабатывают эти подачки пропагандой русофобии и безнравственности.

17 июля главный "православный" Украины — премьер-министр Гройсман — подарил расколу "ПЦУ" здание Министерства аграрной политики в самом центре Киева и заверил "Епифания" Думенко в дальнейшей поддержке государства.

Если бы, допустим, премьер Медведев подарил РПЦ здание Министерства промышленности в центре Москвы, да еще при этом заверил бы патриарха Кирилла в поддержке государства, то "мировое сообщество" голосило бы из каждого утюга об ужасах "сращивания государства и церкви", о "нарушении прав" остальных конфессий, о попрании "свободы вероисповедания". Даже законный и справедливый возврат РПЦ ее собственных святынь, отобранных большевиками, вызывает настоящую истерику у "цивилизованного мира".

Это даже не двойные стандарты, это откровенные нападки на русскую церковь. Временами западные политики совсем сбрасывают маски толерантности и прямо говорят о том, что они думают о православии. Так, министр иностранных дел Швеции, один из главных архитекторов Восточной политики ЕС, Карл Бильдт заявлял, что в последние несколько лет Россия изменилась в худшую сторону.

По словам К. Бильдта, Россия демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям.

"Новая антизападная и антидекадентская линия… опирается на глубоко консервативные православные идеи", — заявил Бильдт.

И именно православие, по мнению Бильдта, и представляет главную угрозу для западной цивилизации.

Как видим, врагов православия абсолютно не интересуют никакие "свободы сращивания" сами по себе. Их интересует только уничтожение РПЦ, и если этому помогает сращивание на Украине антихристианского государства с антицерковным расколом, то — да здравствует такое сращивание!

На Украине мы видим именно это: не признанный в православном мире раскол стал фактически государственной конфессией Украины, которой, вопреки закону и исторической справедливости, передаются дорогие сооружения. Ведь на самом деле вышеупомянутое здание в центре Киева построили для своей общины немецкие купцы еще в конце XIX века, и сначала там было размещено реальное училище и гимназия Евангелистской лютеранской общины. Неудивительно, что современная Лютеранская конфессия Украины просила Гройсмана восстановить историческую справедливость, отдав этот дом лютеранам. Но Гройсман принял решение в стиле диктатора-самодура. Как известно, Гройсман лично мотался на переговоры в Стамбул с патриархом Варфоломеем и оказывал раскольникам другую помощь, пользуясь для этого полномочиями премьера, хотя Украина является светским государством.

"ПЦУ" активно помогало создавать и другое государство — США, и Госдеп проводил целую спецоперацию по созданию данного раскола.

Руководитель раскола "Епифаний" Думенко вовсю старается оправдать надежды возвеличивших его чиновников. Так, в апреле Думенко заявил, что считает Степана Бандеру "гением, творящим украинскую нацию духа»", и почитает за честь называться бандеровцем. Глава ПЦУ Думенко заявил, что он гордится, когда его и членов "ПЦУ" называют бандеровцами. Хотя вообще-то должен он был бы радоваться, когда его паству называют достойными христианами, однако по понятным причинам его куда больше интересует следование генеральной линии вашингтонского обкома на разжигание конфликта с Россией.

Еще более активно занимается разжиганием ненависти к русскому миру известный предатель Александр Драбинко, перебежавший в раскол из канонической УПЦ. В ее рядах, несмотря на давление и подкуп властей, оказалось всего два предателя-епископа из 95 — остальные стойко терпят гонения. Драбинко известен уголовными преступлениями, алкоголизмом, поддержкой нацизма, хотя на заре своей деятельности из выгоды резко порицал украинский национализм и расколы. За свои прегрешения он был лишен всех церковных должностей.

9 июля 2019 года лжемитрополит Драбинко дал очередное интервью ресурсу, в котором заявил, что религия является вопросом нацбезопасности и самообороны. Драбинко подчеркнул государственный характер раскола и прямо признал, что "ПЦУ" держится только на господдержке властей Украины, без них она существовать не сможет, и если некие танки свалят режим, то и раскол тут же умрет. Однако настоящая церковь, ведущая свое родословие от Христа и апостолов, существует обычно при любых властях.

Раскольник Драбинко хочет лишить каноническую церковь международной поддержки и помощи православных предпринимателей, называя это "религиозной свободой". Подавление властями Украины и США канонического православия на Украине — это для него "свобода" и мирное "европейское межконфессиональное сосуществование", а вот попытки канонических православных взывать к мировой поддержке — это уже не свобода…

Последовательно исполняют раскольники и линию по католизации Украины. Не раз заявлял Думенко и о том, что он будет стремиться к соединению "ПЦУ" с униатами и даже готов пойти дальше: хочет перейти на католический календарь, чего и униаты пока не сделали. Глава раскола "ПЦУ" Думенко отмечал, что его "церковь" готова к переносу дат церковных праздников на григорианский стиль, хотя будет делать это постепенно, поэтапно приучая народ смириться с неприятными ему нововведениями.

Важное значение западные кураторы Думенко придают уничтожению по всему миру института семьи. Это делается, в том числе, и с помощью пропаганды извращений. Тут положение "Епифания" непростое, ибо даже подавляющее большинство его весьма либеральной паствы выступает против этого. Потому и в данном вопросе Думенко заявил, что будет "постепенно" приучать паству к толерантности к данному явлению, и уже начал это делать.

В начале июня Думенко наградил лидера "Радикальной партии" Олега Ляшко (известного гомосексуалиста, в чем он и сам признавался) почетной грамотой и крестом за то, что Ляшко, будучи главой фракции Верховной рады, внес немалый вклад в создание раскола "ПЦУ".

Уверен, что со стороны Думенко это была не просто помощь Ляшко в пиаре перед выборами, но и кручение окон Овертона, зарабатывание баллов перед западными посольствами воздаянием почестей практически открытому гомосексуалисту. Тем более, что "Епифаний" нарочно завел Ляшко прямо в алтарь, куда по канонам нельзя входить даже обычным мирянам, не говоря уж мирянах с таким моральным обликом, как Ляшко. Впрочем, какая "церковь", таковы и присутствующие у ее алтаря...

А тем временем в противовес национал-либеральным раскольникам православные Московского патриархата по-прежнему отстаивают единство Руси, нашу общую историю и нравственность.

17 июля, в день памяти убитой революционерами царской семьи, в Киеве снова прошел большой крестный ход. Прошел, несмотря на то, что это весьма опасно для карьеры, здоровья и для свободы участников. Власти в любой момент могут натравить на крестоходцев уличных погромщиков из числа бандеровских агентов СБУ или просто прислать полицию для противодействия, что уже и бывало. Всех участников хода фиксируют спецслужбы, нередко лишая их работы за проведение таких акций. Но люди все равно идут. Вот о чем должны бы кричать российские СМИ: большего проявления идеализма и русскости трудно сыскать во всем СНГ.

Радостно видеть, что столько людей в Киеве ценят православие и не боятся рисковать собой. Более того, царский крестный ход подошел и к администрации президента, где передал представителям Зеленского петицию с требованием "прекратить братоубийственную войну в Донбассе". Но, увы, российские СМИ куда чаще показывают беснования тамошних нацистов, хотя "бандерлоги" обычно не собирают на свои акции столько людей.

Так же было и при мне. На киевские монархические крестные ходы под имперскими знаменами выходили порой и 15 тыс. человек, но все это замалчивалось не только украинскими СМИ, но и российскими. Зато о небольших акциях бандеровцев вопили и те, и другие, создавая картину резкого отличия Украины от России. Так, вольно или невольно, но россиянам навязывается ложный вывод, что "Украина — отрезанный ломоть", "надо отгородится", "сами-все-сами", "они-все-предатели", и т.д. А это совсем не так. По-прежнему миллионы граждан Украины, несмотря на угрозы и репрессии оккупационного режима, любят Россию и хотят воссоединения с ней. И жалкие потуги раскольников пока не дали своего эффекта — количество приходов Московского патриархата в разы превышает число всех раскольников и униатов вместе взятых.