Деятельность биолабораторий США необходимо остановить
Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил РФ Игорь Кириллов провел новый брифинг, посвященный военно-биологической деятельности США. В ходе мероприятия он рассказал о деятельности американских военных биологов по формированию "искусственно управляемых эпидемий". И в очередной раз подчеркнул, что деятельность микробиологов США никем не контролируется, т.к. Вашингтон блокирует любые инициативы по проверке исполнения Конвенции ООН о запрете биооружия.
Одновременно анализ военно-биологической деятельности США, представленный генералом, показал наличие еще одной серьезной проблемы. Начальник войск РХБЗ предложил решение, которое заключается в принятии "юридически обязывающего" протокола к Конвенции ООН о запрещении биологического оружия. И в этом решении есть противоречие.
Все международные конвенции делятся на две группы.
В одну из них входят соглашения, которые устанавливают международно-правовые стандарты гуманного обращения во время войны. К ним относятся так называемые Женевские и Гаагские конвенции. Они были разработаны еще до создания ООН.
Вторая группа представляет собой договора, которые регулируют взаимоотношения между странами прежде всего в мирное время. Именно к этой категории относится Конвенция ООН о биооружии, к которой апеллирует руководство войск РХБЗ. Соглашения, относящиеся к этой группе, разрабатывались на Западе на основе американской концепции "мирового правительства". Последняя была утверждена в качестве официальной цели американской политики резолюциями 81-го Конгресса США в 1949–1952 гг. Она предполагала создание единой политической власти над всем человечеством под контролем США. Поэтому в соглашениях, к которым относится Конвенция о запрещении биооружия, задекларировано верховенство Международного суда ООН. Большинство в этом судебном органе всегда составляли представители Запада, а его руководителем на сегодняшний день является гражданин США.
Заметим, что Москва присоединилась к конвенциям, основанным на идее "мирового правительства", в период, когда ее внешнюю политику определяли Андрей Громыко, Эдуард Шеварднадзе, Андрей Козырев. И теперь начальник войск РХБЗ РФ, разоблачая военно-биологическую деятельность Вашингтона, вынужден ориентироваться на документ, который… декларирует верховенство Запада.
Есть ли решение? Но у нас уже был опыт борьбы с военно-биологической деятельностью США. И он был достаточно успешным.
Именно Советский Союз организовал первое в истории международное расследование применения биооружия. В марте 1944 года германское командование осуществило попытку спровоцировать эпидемию сыпного тифа в районе белорусского города Гомель. К счастью, эта акция не получила масштабного развития и в конечном итоге была нейтрализована наступлением Красной Армии. Тем не менее в списке пострадавших оказались жители Гомельской, Могилевской, Полесской областей Белорусской ССР, а также Смоленской и Орловской областей РСФСР. В связи с этим советское руководство инициировало специальное расследование. Оно было поручено Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников (ЧГК). Эта комиссия, учрежденная Президиум Верховного Совета СССР, в соответствии с соглашениями антигитлеровской коалиции имела международный статус. Поэтому ее расследование с правовой точки зрения являлось международным. В дальнейшем материалы по этому делу были положены в основу приговора лидерам "Третьего рейха" на Нюрнбергском процессе.
Кроме того, именно Советский Союз провел первый международный процесс по применению биооружия. В 1949 году в СССР прошёл Хабаровский процесс над сотрудниками японского "Отряда 731". Речь на нем шла о деятельности специального подразделения вооруженных сил Японии, которое занималось разработками биологического оружия, производило опыты над пленными. Эти бесчеловечные "исследования" нашли продолжение в американской военно-биологической деятельности. На процессе в Хабаровске деятельность "Отряда 731" и других аффилированных с ним подразделений была осуждена.
Наконец, именно Советский Союз организовал первое расследование военно-биологической деятельности США с международным участием. В 1952 году по инициативе СССР была создана комиссия Всемирного совета мира по расследование бактериологической войны в Корее в 1950–1953 гг. Эта структура получила официальное название "Международная научная комиссия по фактам, касающимся бактериальной войны в Китае и Корее". В ее состав вошли выдающиеся ученые и врачи из Англии, Франции, Италии, Швеции, Бразилии, СССР, КНР, КНДР. Выводы были представлены Совету Безопасности ООН.
К сожалению, после прихода к власти Никиты Хрущева деятельность указанных следственных комиссий была заморожена. В то же время они формально не были ликвидированы. В связи с этим у России есть все основания возобновить их международную деятельность. Это и позволит создать правовой фундамент, необходимый для осуждения военно-биологической деятельности США.
Добавим, что всякое обвинение только тогда дает эффект, когда сопровождается безусловной реализацией принципа "неотвратимости наказания". Его суть заключается в обязательном наказании преступника. Этого ждут все те, кто поддерживает борьбу с военно-биологической деятельностью США.