Украина реинкарнирует Гитлера
Андрей Парубий всегда имел репутацию человека, который не дружит с головой. Ему принадлежало немало сумасшедших поступков и высказываний. Но последнее заявление основателя Социально-национальной партии Украины затмило все предыдущие перлы. Он договорился до того, что назвал Адольфа Гитлера "самым крупным практиком прямой демократии". Произошло это в эфире украинского ток-шоу как раз накануне открытия очередной сессии Верховной рады, спикером которой Парубий является.
Прямая цитата: "Я сам огромный сторонник прямой демократии и когда-то занимался этим на научном уровне… Кстати, скажу вам, что самым большим человеком, который практиковал прямую демократию, был Адольф Алоизович в 30-х годах. Мы должны про это также помнить".
Конечно, субъекту с дипломом львовского историка и справкой из психоневрологического диспансера простительно не знать, что крупнейшими практиками прямой демократии были руководители древнегреческих полисов, а также Флорентийской и Венецианской республик. В этих государственных образованиях без всенародного обсуждения и голосования не принимался ни один вопрос.
Червоноградский "специалист по прямой демократии" может быть не в курсе, что положение об обязательности проведения референдумов было внесено в Конституцию Германии отнюдь не Гитлером. Основной закон, формально сохранивший силу и при Третьем рейхе, был написан и принят основателями Веймарской республики в 1919 году.
Понятно, что исследователю УПА (организация признана экстремистской и запрещена в России по решению Верховного суда) не до изучения подобных "мелочей". Но как спикер парламента может не читать документы, принятие которых сам же и инициирует?
Парубий активно поддерживает законопроект "Про правопреемственность Украины", подготовленный другим основателем Социально-национальной партии Олегом Тягнибоком. В нем черным по белому написано, что Украина является правопродолжателем "Украинской державы" 1941 года, а конституционным актом современного украинского государства, соответственно, должен стать "Акт проголошення Української Держави" от 30 июня 1941 года.
Вот выемка из этого документа, провозглашенного в оккупированном нацистами Львове: "Возрождающееся Украинское Государство будет тесно взаимодействовать с Национал-Социалистической Великой Германией, которая под руководством своего Вождя Адольфа ГИТЛЕРА создает новый порядок в Европе и в мире и помогает Украинскому Народу освободиться из-под московской оккупации.
Украинская Национальная Революционная Армия, которая создается на украинской земле, будет бороться дальше с СОЮЗНОЙ НЕМЕЦКОЙ АРМИЕЙ против московской оккупации за Суверенное Соборное Государство и новый порядок во всем мире.
Слава героической немецкой Армии и ее фюреру Адольфу Гитлеру. Украина для украинцев".
На первый взгляд может показаться, что принятие такого документа в качестве государствообразующего в славянском государстве может быть чем-то невероятным. Однако все дело в том, что лица, "консультирующие" Парубия и Тягнибока из-за океана, в своей политике исходят из принципа под названием "окно возможностей Овертон".
Его разработал еще в 1990 году американский юрист Джозеф Овертон, и сводился он к следующему. Создатель "окна возможностей" заметил, что прямые попытки переформатирования сознания часто не приводят к эффекту. Поэтому предложил более тонкую манипулятивную технологию. Сначала воскрешают из небытия отвергнутую общественной моралью идею. В украинском варианте — нацизм. Эта стадия называется "немыслимое", поскольку ее внедрение в общественное сознание вначале кажется чем-то невозможным.
Затем эту отвергнутую и порицаемую идеологию переводят в разряд обсуждаемых. Если у нас демократия, то необходимо обсуждать любые вопросы, в т.ч. и запрещенные. После чего к обсуждению подключают ученых, которые под видом изучения очередного явления общественной жизни вводят запретные (в данном случае нацистские идеи) в научный оборот. Тем самым очищают их и придают вполне респектабельный вид. Это называется "сместить окно возможностей" — постепенный пересмотр позиций в сторону поэтапного смещения их восприятия от резко негативного до позитивного.
Далее возникают какие-то общественные группы или же целые партии, пропагандирующие запретные тезисы, а СМИ начинают внедрять в общественное сознание тезис о том, что раз такие политические силы есть, то с ними следует считаться. Таким образом, запрещенные течения становятся фактом реальной политики. Для большей восприимчивости запретные идеологемы получают новое, более благообразное название. Так, на Украине нацистские группы всегда позиционировали себя как "национал-патриотические". При этом утверждалось, что "национализм" — это лишь одно из определений "патриотизма". Под очищенную от негатива идеологию подводится новая историческая основа, после чего начинается ее массовое проникновение в ток-шоу, новостные блоки СМИ, кинофильмы, песни, видеоклипы. При этом лица, которые аргументированно могут изобличить все эти манипуляции, отсекаются от дискуссии и в целом от информационного пространства. Любые серьезные темы забалтываются на ток-шоу, переводятся в разряд развлекательных в СМИ.
Когда же запретная ранее идеология приобретает массовое звучание, начинается подводка под нее законодательной базы. Цель этого этапа — с помощью юридических инструментов внедрить в общественное сознание "запрещение ранее запретного запрещено" (в украинском варианте "запрещение нацизма запрещено"). Принятие этих законов окончательно меняет и нормы человеческого существования. Наступает момент для полной легализации ранее запрещенной идеологии.
Собственно говоря, к этому последнему этапу "окна Овертона" Украину и подвели. В этом контексте интересен следующий факт. В пояснительной записке к законопроекту "О правопреемственности" указано, что Украина до 1991 года находилась под "советской оккупацией". В качестве начала "оккупации" указано "наглое нарушение Брестского договора от 3 марта 1918 года". То, что в момент, когда РСФСР аннулировала это соглашение, кайзеровской Германии уже не было, авторов законопроекта не смутило. Поскольку же они требуют вернуть Украине статус-кво, существовавший до разрыва Брестского мира, то, получается, нацелены на оккупацию украинских земель немцами. Ведь Брестский мир 1918 года предусматривал превращение УНР в фактическую колонию Берлина.
Поскольку Киев позиционирует себя "воюющей стороной", то, соответственно, будет законодательно закреплено, что "с Россией воюет не Украина, а фактически Германия". Причем речь идет о германском государстве, которое, согласно решению Конституционного суда ФРГ 1973 года, является правопродолжателем Третьего рейха! Тем самым украинское "окно Овертона" открывает путь для юридического восстановления нацистской идеи в Европе и противостояния между Западом и Востоком времен Второй мировой войны.
Есть только одно "но". "Окно Овертона", как искусная манипуляция с общественным сознанием, предполагает наличие искусных манипуляторов. Но субъекты со справкой явно не тянут на подобный статус. Они действуют настолько аляповато, что то и дело выставляют в негативном свете не Россию, а своего хозяина.
Так, говоря о Гитлере как "главном практике прямой демократии", Парубий вызвал у одного из присутствующих в студии закономерную реплику, что в США прямой демократии нет. Действительно, в американской конституции не предусмотрено проведение референдумов. Оказалось, что спикер со справкой просто не знает этих фактов.
Ну и на какой успех украинского "окна Овертона" могут рассчитывать его кураторы при такой безграмотности исполнителей?