Version: 0.1.0

Киев подложил Берлину и Лондону свинью

Юрий Городненко

Россию объявили виновницей очередной "трагедии". Верховная рада Украины приняла постановление, согласно которому правопреемница СССР ответственна... за "депортацию украинского населения" из Польши. За что в Киеве хотят взыскать с Российской Федерации "компенсацию".

"Компенсировать" украинские политики собираются следующее.

Во время Второй мировой войны произошли территориальные изменения, которые привели к утрате польским государством части территорий на востоке. Эти регионы вошли в состав тогдашних Украинской, Белоруской и Литовской ССР. Сегодня, соответственно, принадлежат Украине, Белоруссии и Литве. Территориальные потери полякам были компенсированы. Варшаве передали часть немецких земель. Передали несмотря на то, что до 1939 года Польша была союзницей Гитлера, участвовала в разделе Чехословакии и, соответственно, несла часть ответственности за развязывание Второй мировой войны. После оформления этих изменений польское население, остававшееся на присоединенных к советским республикам территориях, перевезли в Польшу. На их место приехали украинцы, которых, соответственно, выселили из ПНР.

Вот это-то перемещение населения Киев сегодня и назвал "депортацией", приравнял к "геноциду" (хотя украинцев никто не убивал), и жаждет "компенсации". Причем непременно с России.

Хотя, если подходить с юридической точки зрения, выселяли этнических украинцев поляки. Соглашение, на основании которого происходило выселение, было подписано в 1944 году Польской народной республикой с Украинской, Белорусской и Литовской ССР. Две из этих республик – Украинская и Белорусская ССР – тогда же стали членами ООН, т. е. имели юридическую правосубъектность. Ни Советский Союз, ни тем более РСФСР в соглашении 1944 года не фигурировали. Поэтому юридически не могут отвечать за документы, подписанные украинской, белорусской и литовской делегациями.

Тем не менее, вопреки всем этим фактам, киевские политики не только подсчитывают "материальный ущерб", но и хотят добиться от России "международного покаяния и извинений". Причем главным лоббистом этой идеи выступает "Всемирный конгресс украинцев". Именно его руководству принадлежит инициатива обратиться в ООН, чтобы добиться от русских "покаяния" и "признания материальной ответственности".

При этом лидеры конгресса рассматривают этот акт как личную месть. Дело в том, что инициатором создания "всемирного" объединения беглых украинских националистов был "вождь" ОУН (организация запрещена в Российской Федерации) Андрей Мельник. Во время Нюрнбергского процесса он был изобличен как агент германского абвера по кличке "Консул-1". Изобличен советской стороной, представившей суду соответствующие документы из нацистских архивов и его немецкого куратора. Соответственно, с тех пор на инициаторе создания "Всемирного конгресса украинцев", а через него и на самой организации лежало пятно пособничества нацизму.

Признай ООН ответственность СССР и его преемницы за "геноцид украинцев" в 1944—1951 годах — и это будет обозначать автоматическую реабилитацию и Мельника, и созданной им националистической структуры. "Вождь" ОУН из нацистского пособника превратится в "борца с геноцидом", а "конгресс" сможет открыто пропагандировать его нацистские идеи.

Поэтому лидеры организации действуют вместе со своими киевскими визави крайне нагло, руководствуясь принципом "все методы хороши". Так, в приведенном решении Рады на Россию перекладывается ответственность еще и за "Волынскую резню".

Здесь необходимо одно историческое пояснение. В 1943—1944 годах на оккупированной нацистами территории Галиции и Волыни произошла взаимная резня между поляками и украинцами. Украинская повстанческая армия (организация запрещена в России) беспощадно истребляла польское население, а Армия Крайова — украинское. Не жалели никого — ни женщин, ни стариков, ни детей. Как следствие, общее количество жертв с польской стороны достигло почти 100 тысяч человек, с украинской — до 20 тысяч.

Сегодня, благодаря открытым архивам, известно, что за действиями УПА, первой начавшей истреблять поляков, стояли кураторы Мельника и Бандеры из абвера. Но была и другая внешняя сила. Британцы, контролировавшие через польское правительство в Лондоне Армию Крайову, сделали все, чтобы поляки не смогли договориться с бандеровцами о хотя бы частичном прекращении резни.

Достаточно привести такой факт. В июле 1943 года глава польского правительства в Лондоне генерал Сикорский поручил своим представителям Яну Рамелу и Кшиштофу Маркевичу провести переговоры с УПА, чтобы остановить взаимное истребление. Одновременно генерал выступил за признание включения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав СССР. Этих двух обстоятельств было достаточно для того, чтобы вызвать крайнее раздражение британцев. Ведь они рассматривали польско-украинский конфликт и противоречия поляков с Москвой как факторы, препятствующие продвижению Красной Армии в Европу, а значит ослабляющие позиции Сталина на переговорах с Черчиллем.

Как следствие, генерал Сикорский погиб при загадочных обстоятельствах в авиакатастрофе. Причем его ближайшие соратники открыто говорили об убийстве и обвиняли в этом главу польской разведки генерала Соснковского. Дело в том, что польское правительство в изгнании в тот момент находилось в Лондоне. Сикорский погиб в небе над британским Гибралтаром. Вел самолет английский летчик, который выпрыгнул, фактически бросив своих пассажиров. Наконец, Соснковский, подбиравший экипаж к полету, был известен своим сотрудничеством со спецслужбами Великобритании.

Сразу же после гибели Сикорского переговоры с УПА были прерваны, а Ян Рамел и Кшиштоф Маркевич, направленные на встречу с руководством "Службы безопасности" ОУН, были зверски убиты (их разорвали, привязав к лошадям). В то время как украинские националисты уже были осведомлены о гибели Сикорского и решении его преемника на посту главы польского правительства в изгнании прервать с ними переговоры, убитые переговорщики не были предупреждены об этом все тем же Соснковским. Тем самым начальник польской разведки, непосредственно курировавший переговоры, фактически обрек их на смерть. Причем их гибель все тот же Соснковский использовал в качестве аргумента против проведения каких-либо новых переговоров с УПА.

Что же касается "Волынской резни", то ее прекратил только Иосиф Сталин. Глава СССР выступил с инициативой разделить представителей двух народов: украинцев пересилили в УССР, а поляков — в Польшу. Это сработало: после переселения взаимные убийства прекратились. Таким образом Сталин фактически спас и галичан, и поляков от взаимного уничтожения. Тем не менее именно это спасение сегодня вменяют ему в вину, а через него — правопреемнице СССР.

Но, поступая так, галицкие парубки в Киеве лишь оказывают медвежью услугу своим западным покровителям. Получив претензии, Москва имеет полное основание тут же переадресовать их Берлину и Лондону. И тогда Евросоюзу придется отвечать не только за "депортацию", но и за "Волынскую резню", и за геноцид русинов, устроенный австро-венграми и немцами во время Первой мировой войны, и за многое, многое другое. Фактически речь идет о предъявлении Европейскому союзу многомиллиардных претензий.

Не этого ли и добиваются в действительности киевские политики?