Version: 0.1.0

Ловушка неконтролируемого хаоса для США

Юрий Городненко

Анализируя политику англосаксов в отношении Китая, нельзя не заметить, что она повторяется. Все, что происходит сегодня, уже было в недавней истории.

После окончания Второй мировой войны в стране, которая тогда называлась Китайская Республика, правила националистическая партия Гоминьдан. Она полностью ориентировалась на Соединенные Штаты и Великобританию. Достаточно привести такой факт: по признанию лидера гоминьдановцев Чан Кайши, в его правительстве было больше выпускников Гарварда, чем в правительстве США.

Тем не менее, когда в 1946 году в Китае началась гражданская война, Вашингтон не оказал своим марионеткам никакой помощи. Напротив, в решающий момент Соединенные Штаты выступили за создание коалиционного правительства с широким участием коммунистов, чем привели Чан Кайши в замешательство. Что же касается Великобритании, то она пошла еще дальше — еще до окончания гражданской войны признала сформированное компартией правительство в качестве легитимного. Это произошло в январе 1950 года. Гоминьдановцы окончательно были разгромлены на территории материкового Китая весной 1950 года.

Но, позволив китайским коммунистам прийти к власти, Соединенные Штаты тут же стали грозить Поднебесной войной. И это несмотря на то, что лица, тесно связанные с Вашингтоном и Лондоном, входили в ближайшее окружение коммунистических вождей. Так, гражданка США Луиза Анна Стронг была советником и одним из самых доверенных лиц главы правительства (Госсовета) КНР Чжоу Эньлая. Известно, что она работала в изданиях, финансируемых JPMorgan & Co и General Electric, а позднее, уже работая в СССР, была разоблачена как сотрудница спецслужб США. Тем не менее выдворение из Советского Союза не помешало ей тут же перебраться в Китай и войти в доверие здешним коммунистическим лидерам. Вместе с группой из граждан США и европейских стран она занималась подготовкой "рекомендаций" для правительства КНР.

Следствием давления Запада на Пекин стало то, что у китайских коммунистов не осталось иного выбора, кроме как обратиться за помощью к советским единомышленникам. Но такая ситуация неизбежно должна была породить конфликт. Ведь китайцы всегда гордились своим статусом представителей "самой древней цивилизации" и любую зависимость от более молодых государств воспринимали как унижение. Тем более когда речь шла о стране, некогда проводившей в отношении Поднебесной колониальную политику.

Это обстоятельство Запад и использовал. Ради углубления советско-китайских противоречий западные спецслужбы организовали серию провокаций. Так, в 1958 году во время визита главы правительства КНР Чжоу Эньлая в Бирму сотрудники ЦРУ организовали попытку покушения на него, после чего тут же обвинили в произошедшем КГБ. Подобное происходило неоднократно.

Впрочем, еще больше ухудшению советско-китайских отношений способствовала и разрушительная деятельность советского лидера Никиты Хрущева. Все это в итоге и привело к тому, что в 1969 году КНР и СССР дошли до прямого военного столкновения.

Чтобы добиться лидерства в коммунистическом движении, они бросились наперегонки перетягивать на свою сторону бывшие азиатские и африканские колонии Запада. Естественно, симпатии лидеров этих новоиспеченных государств приходилось щедро оплачивать, на что уходили гигантские средства, столь необходимые для внутреннего развития двух стран. В этой ситуации англосаксам оставалось лишь провоцировать новые противоречия и наблюдать, как два бывших союзника истощают себя в борьбе друг с другом.

Наконец, в 1991 году, распался СССР. Что же касается КНР, то после того, как его лидеры в 1989 году свернули кампанию политической либерализации, Запад не стал этому противодействовать. Объяснялось это исключительно материальными мотивами.

Китай обладал крупнейшим в мире населением. Это обстоятельство делало Поднебесную крайне выгодным объектом для внедрения системы потребительского кредитования. Банки всегда стремились туда, где присутствовала огромная масса потребителей. Ведь здесь можно получить максимальную выгоду, выделяя кредиты. Оставалось только стимулировать бум потребления, а затем не допускать его снижения.

После смерти Мао Цзэдуна и официального осуждения "культа личности китайского Сталина" Запад убедил новых лидеров Поднебесной вступить в МВФ, а также предоставить "независимость" своему Центробанку. На практике это означало, что Народный банк КНР перестал подчиняться распоряжениям собственного правительства и стал следовать правилам, установленным Международным валютным фондом. Это положение закрепило включение нормы о приоритете международного права в законодательство Китая. После чего уже ничто не препятствовало неограниченной экспансии западных банков.

Получив безграничный доступ к рынку кредитования КНР, англосаксы вновь обратились к своей традиционной стратегии сближать, а затем сталкивать конкурентов. Уже с середины 1990-х годов они перестали препятствовать сближению Пекина с Москвой. Больше того, своей нынешней санкционной политикой стали буквально загонять две страны в объятия друг друга. Точь-в-точь как это было в начале 1950-х.

Правда, в этот раз, не дожидаясь создания российско-китайского альянса, они сразу же начали провоцировать его разрушение. Так, Европейский совет по международным отношениям, одним из ключевых участников которого является Джордж Сорос, выступил с угрозой "поглощения" России Китаем в случае их союза. Еще одна западная структура — "Трехсторонняя комиссия", созданная Дэвидом Рокфеллером — пригрозила "захватом" Пекином российских Сибири и Дальнего Востока.

Подобная спешка англосаксов и нестыковки в их действиях явно свидетельствуют о сбое в их стратегии. Одно из объяснений может заключаться в следующем. Ранее стратегия англосакских финансовых групп была успешна, поскольку реализовывалась в рамках биполярной международной системы. Тогда все страны мира были поделены на капиталистический и социалистический блоки. Достаточно было подкупить нескольких представителей советской и китайской номенклатуры, чтобы контролировать политику социалистического блока, а значит — доминировать на планете.

Но, увлекшись политикой "управляемого хаоса", Вашингтон и Лондон собственными руками раскололи мир. Каждая страна стала преследовать исключительно собственные интересы, рассматривая Великобританию и США в лучшем случае в качестве объекта шантажа. Чтобы контролировать этот мир, уже недостаточно подкупить несколько представителей российской и китайской элит. Необходимо покупать всех. Но подобного ни один печатный станок не выдержит. Какой выход из этой ситуации — пока не знают.